AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 2265 / 10 175 924
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


24.07.2009 13.03

Покупай местное


Правительство Красноярского края намерено применить протекционистские меры для увеличения объемов продаж местной алкогольной продукции в регионе. До конца текущего года власти планируют довести объемы продаж местного алкоголя в торговых сетях края до 40%, в 2010-м - до 50%. Таких показателей чиновники рассчитывают достичь за счет вытеснения с рынка контрафактной продукции, поддержки краевых предприятий и работы с ритейлерами. Эксперты полагают, что эти меры вызовут претензии антимонопольной службы, пишет газета Коммерсантъ.

Об итогах совещания по ситуации на алкогольном рынке Красноярского края, прошедшего в среду, рассказал вчера советник губернатора Красноярского края, председатель Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин. По его словам, на совещании обсуждался вопрос об увеличении объема продаж алкоголя в торговых сетях края в этом году до 40%, а в следующем — до 50%. "Таких результатов мы достигнем, если сократим объемы контрафактной продукции", — сказал господин Анохин. По данным правительства Красноярского края, сейчас краевая продукция составляет 20% от общего объема продаж крепкого алкоголя в регионе. Остальное приходится на производителей из других субъектов федерации, "в основном это предприятия Московской области, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, которые часто поставляют контрафактную продукцию". По подсчетам господина Анохина, ежегодно в регионе реализуется около 300 тыс. дал контрафактного алкоголя.

В пресс-службе краевого правительства пояснили, что заявленные показатели будут достигнуты также за счет модернизации оборудования в ООО "Шушенская марка", получившем в этом году госгарантии для привлечения кредита в Сбербанке в размере 200 млн руб. Предполагается восстановление производства на обанкротившемся заводе ОАО "Минал" с последующей продажей до конца текущего года. "Также будет проведена работа с ритейлерами по продвижению на потребительский рынок алкогольной продукции краевых заводов", — сообщили в региональном правительстве. По расчетам чиновников, предложенные меры позволят увеличить налоговые поступления в бюджет края: до конца нынешнего года они ожидаются в размере 2,6 млрд руб., в 2010 году — 3 млрд руб. "Комплекс мероприятий позволит также установить здоровую конкуренцию между местными производителями", — уверен господин Анохин.

Намерения властей поддержать местных производителей участники рынка оценили положительно. По словам генерального директора ОАО "ЛВЗ „Ярич“" Сергея Сергеева, по объективным причинам продукция местных производителей не может конкурировать с ЛВИ производителей из других регионов. "Привозная продукция, например из Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, реализуется здесь по цене, с которой не уплачивается акцизный налог. Конечно, если цена в два раза меньше, чем у нас, конкуренция невозможна", — сказал господин Сергеев. С ним согласен генеральный директор ООО "Шушенская марка" Виктор Иванов. "Политика направлена на то, чтобы на рынке было больше легальной водки. От этого выигрывает не только бюджет края, который получает налоги, но и потребитель, который получает качественную продукцию. Выигрывают и территории, где работает производство. Это положительное решение для всех", — уверен господин Иванов.

Предложение чиновников увеличить продажи местного алкоголя не встретило возражений и у ритейлеров. "Торговые сети заинтересованы в поддержке местных производителей, потому что акцизы остаются в крае. Нам действительно поступали предложения от правительства края. Чтобы их реализовать, мы хотели выделить местному алкоголю до 40% на полках. Однако покупатель, привыкший к определенному бренду, будет приобретать то, к чему привык. Поэтому сейчас мы ставим продукцию на полки в зависимости от объема продаж, а также предлагаем производителям преференции в проведении маркетинговых акций", — рассказал совладелец сети "Командор" Олег Сипетый.

Эксперты опасаются, что протекционистские меры властей вызовут претензии надзорных органов. "Не исключаю, что действия администрации могут привлечь внимание антимонопольной службы. Кроме того, в соседних регионах могут взять на вооружение подобные меры поддержки, и тогда продукция красноярских заводов, возможно, будет испытывать трудности со сбытом", — полагает генеральный директор ООО "Русские инвесторы — Сибирь" Андрей Панченко.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |