AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4546 / 10 178 205
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


27.07.2009 12.34

Розничная торговля стала отрицательной


Ну, да ладно. Плюнем на инфляцию, которая более 6% в этом полугодии. По данным Росстата, в июне 2009 года оборот снизился на 6,5% по сравнению с июнем 2008 года, составив 1,2 трлн рублей. Вот это уже гораздо серьезнее.

Итак, розничный оборот на усредненного Абрамовича, Дерипаску и жителей села Кукуево составил в 1 полугодии в среднем по 47,8 тыс. руб. на душу (в среднем по 7,98 тыс. руб. в месяц). В июне соответственно: на душу 8,45 тыс. руб. Июньские траты составили 17,65% от полугодовых (при среднем показателе в 16,66% от периода).

Затраты на продукты питания явно почти превысили 50% (49,2%). На алкоголь в среднем так и тратится (по нашим экспертным прогнозам) не более 10% в среднем. Итого, каждый пьющий и непьющий потратил по 4,78 тыс. руб. на алкоголь за полгода. Это 678,8 млрд руб. Это около 22 млрд. дол (но сюда входит и пиво). Вот примерный объем рынка алкоголя и пива в 2009 г. – около 48 млрд дол.

Представители сетей отмечают, что тенденция перехода покупателей из магазинов на открытые рынки наметилась еще в I квартале 2009 года. В случае ухудшения экономической ситуации этот тренд будет нарастать, прогнозируют ритейлеры.

В последние 2-3 месяца продолжается тенденция, наметившаяся в начале года: растет объем продаж дешевых продуктов низкого качества. Покупатели стали более экономны и перестали закупать продукты впрок, однако оттока покупателей в магазинах не наблюдается. Ритейлеры отмечают, что потребители стали ходить в магазины чаще, но делать покупки на меньшую сумму. Еще в начале года аналитики прогнозировали рост розницы на 2-8% по итогам 2009 года (почему?). Теперь эксперты ожидают падения (с учетом уровня инфляции) как минимум на 5%.

Для сравнения с Россией- Питер. 290 млрд рублей составил оборот розничной торговли в Петербурге в первом полугодии 2009 года (- 6,6% к уровню 2008 года). На продукты питания приходится менее половины оборота - 42% (в июне 2008 года - 40%).

В то же время одна питерская душа потратила в рознице (при 4,66 млн населения) за полгода 62,23 тыс руб. (на 30% больше- существенно). На алкоголь и пиво примерно- 6,22 тыс руб. и на те же 30% больше (примерно). Или в месяц- по 1 тыс. руб. Очень высокая планка.

Смеха ради: в недавней онлайн конференции в Интернете был вопрос потребителя: "я не пью полгода и меня смущает тот факт, что я оставляю госбюджет без акциза со своей стороны". Мы ему честно в рамках конференции ответили: пусть не переживает, его месячный вклад в копилку акциза не более (государство должно собирать с легального алкоголя около 90 млрл руб в год; делим на 141,5 млн человек и на 12 месяцев = всего 53 руб. в среднем; если убрать половину непьющих из статистки, то 100 руб.). Представляете, если попросить наших граждан скинуться по 100 руб. в месяц; а еще лучше 50% пьющего населения России жертвовать в акцизный фонд по 200 руб. в месяц, то государство вообще может не собирать акцизы и отстанет раз и навсегда от алкогольного рынка. Есть сумма, которую хочет собрать государство в этом году в виде акцизов; мы делим ее на 70 млн человек и сдаем помесячно. И все. Уж 200 руб. в месяц немногие выпивающие пожалеют ради спокойствия на алкогольном рынке. Не та это сумма для алкогольных реформ и революций. Но и это не все: можно обратиться к сегодняшним потребителям легального алкоголя (потому что удар как всегда будет все равно по нормальному потребителю – по ним) и попросить 300 руб. в месяц жертвовать в фонд противодействия кривой акцизной алкогольной политики государства. И тоже искомая сумма – есть. А можно пойти до конца- есть у нас 10 млн граждан, которые являются потребителями дорогого алкоголя. Пусть каждый из них жертвует по 1 000 руб. в месяц ради всех российских потребителей. И будет всем нам (а главное – государству нашему) фискальное счастье!


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |