AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 6692 / 10 180 353
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


31.01.2012 00.00

Владимир Мишеловин: Мы наблюдаем революционную ситуацию на алкогольном рынке


Начальник Управления контроля органов власти ФАС России Владимир Мишеловин: Мы наблюдаем революционную ситуацию на алкогольном рынке.

- Владимир Борисович, как Федеральная антимонопольная служба оценивает итоги перелицензирования алкогольной отрасли в 2011 году? - Перелицензирование шло сложно, долго с определенными потерями для алкогольного рынка. Точное число операторов рынка успешно прошедших эту процедуру и количество ушедших лучше знает Росалкогольрегулирование. С точки зрения ФАС России, уход с рынка даже одного участника негативно влияет на конкуренцию. В целом, для развития конкурентной среды на алкогольном рынке 2011 год был не типичен. Многие ведущие игроки отрасли простаивали не один месяц, распродавали остатки и т.д. Таким образом, полностью их рыночная сила проявиться не могла. 2012 год покажет, какова реальная расстановка сил на алкогольном рынке по итогам перелицензирования. В этом году активнее пойдут процессы укрупнения на алкогольном рынке. Это очевидно уже сейчас по тем процессам слияния, которые происходят в отрасли, по новым совместным проектам компаний. На сегодняшний день ни в одном сегменте рынка алкоголя, за исключением пива (которое будет отнесено к алкоголю только в наступившем году), мы не наблюдаем выраженного доминирования отдельных компаний. Рынок конкурентен и не консолидирован.

- Поступали ли в адрес ФАС России жалобы со стороны участников рынка? - Поступали. В основном, на превышение полномочий сотрудниками РАР, дублирование функций других контрольных ведомств, прежде всего Роспотребнадзора и МЧС.

- Сейчас вновь начато обсуждение вопроса введения в том или ином виде государственной монополии на алкогольном рынке. Как Вы относитесь к этой проблеме? - Вопрос для антимонопольной службы риторический. Монополия никогда не являлась эффективным способом решения накопившихся проблем, а государство - эффективным собственником. Сегодня на разных уровнях горячо обсуждаются различные варианты введения монополии на алкогольном рынке. Введение госмонополии на розничную продажу алкоголя по примеру Финляндии потребует единовременной замены всей торгующей алкоголем розницы (а это сотни тысяч точек по всей стране). Для этого нужны огромные государственные ресурсы. Проблемы ограничения потребления и одновременно обеспечения доступности качественной алкогольной продукции для потребителя в один день решить невозможно. Главная угроза может возникнуть из-за увеличения объема нелегальной торговли.

Идея монополизации розничной торговли реально может рассматриваться только как длительный, эволюционный путь. Например, через создание специализированных государственных магазинов, может быть, в рамках государственно-частного партнерства, которые наряду с существующими торговыми точками розничных сетей, бутиками стали бы частью конкурентной розничной сети цивилизованной торговли алкогольными напитками.

- Что может ожидать розничный сектор алкогольного рынка в ближайшем будущем? Возможны ли, например, проблемы из-за неразделенности на законодательном уровне требований к складским помещениям оптовиков и небольших магазинов? - Для каждого логистического звена могут быть разработаны свои требования к техническим условиям хранения алкоголя, с учетом особенностей оборота продукции. Не правильно было бы предъявлять одинаковые требования к крупным оптовым складам и подсобным помещениям розничных точек. Например, в части запрета хранения разных типов продукции на одном поддоне. Небольшой магазин может не располагать достаточными площадями для размещения нужного количества паллет отдельно под алкоголь, воду, соки.

Стоит обратить внимание и на возможные злоупотребления на местном уровне. Почва для них всегда возникает там, где есть возможность индивидуально измерять метры, часы, градусы. Только четкость критериев, однозначность регулятивных норм помогут противостоять недобросовестным решениям.

- Вы принимали участие в прошлогоднем АлкоКОНГРЕССЕ-2011. Какие темы Вы считаете важным озвучить на АлкоКОНГРЕССе-2012? -Тема, о которой стоит говорить - профессиональное регулирование алкогольного рынка. На наш взгляд, оно невозможно без участия бизнес-сообщества. В этой связи особенно важной в 2012 году станет сплоченность участников рынка в рамках профессиональных ассоциаций, на региональном и федеральном уровне. Взаимодействие с регуляторами в этом случае будет гораздо более эффективным, чем в случае обращений отдельных компаний.

Сегодня мы наблюдаем революционную ситуацию на алкогольном рынке. Государство не может не усилить регулирование, а добросовестный бизнес не хочет работать в условиях отсутствия регулирования - профессиональных законов и правил, определяющих условия функционирования рынков, которые позволят предприятиям отрасли спокойно работать, повышать качественный уровень своей продукции и, развивая конкурентные преимущества, выходить на рынки других стран.

По материалам: Алкоэксперт.ру


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |