AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1497 / 9 107 610
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


07.02.2012 00.00

ФАС оштрафовала производителя водки Beluga за недостоверную рекламу


Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод", входящее в крупный алкогольный холдинг ОАО "Синергия", на 110 тыс. руб. за недостоверную рекламу водки Beluga.

Как сообщила советник замглавы ФАС Андрея Кашеварова Марина Сананская, "смысл предписания в том, чтобы прекратить дальнейшее распространение этой рекламы, так как она вводит потребителей в заблуждение". Таким образом, пояснил представитель ФАС, компании придется изменить текст рекламы своей продукции, а если неверный текст содержится на этикетке, то и поменять этикетку.

Ранее, 27 декабря 2011г., комиссия антимонопольного ведомства возбудила дело и признала недостоверной рекламу Beluga из-за утверждения, что "водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов". Комиссия ФАС выяснила, что в непосредственной близости и в пределах 300 км от места производства водки имеется достаточное количество индустриальных объектов. Таким образом, делает вывод ФАС, "такая реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".

Поводом к возбуждению административного дела в отношении одного из заводов "Синергии" послужило обращение в ФАС руководителя Союза потребителей РФ Петра Шелища. В нем приводилась жалоба россиянина на то, что "производитель намеренно обманывает" потребителей, заявляя в рекламе об экологической чистоте своего продукта.

В жалобе также говорилось, что место производства водки Beluga - город Мариинск Кемеровской области - не подпадает под определение "экологически чистый уголок", поскольку там имеются загрязняющие окружающую среду крупные промышленные предприятия.

Союз потребителей проверил эту информацию и установил, что в радиусе 300 км от места производства водки Beluga располагается не менее 42 индустриальных предприятий, в том числе химических и металлургических, которые загрязняют реки бассейна реки Томь нефтепродуктами, фенолами, соединениями азота, железа, меди, цинка и марганца.

Кроме того, было установлено, что "в городе имеется очень опасный источник загрязнения почв, грунтов и поверхностных вод - могильник скота, павшего от сибирской язвы в 1960-е гг". "С территории могильника происходит смыв опасных загрязняющих веществ в поверхностные воды. Полная нейтрализация вредного воздействия могильника рассчитана на 70 лет, то есть до 2030-х гг.", - сообщил П.Шелищ.

При этом, как отметил руководитель Союза потребителей РФ, производитель водки Beluga открыто заявлял о слабой очистке используемой в производстве воды: из нее удалялись только грубые примеси.

По материалам РБК


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |