AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1004 / 9 107 117
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


07.02.2012 00.00

Водка потекла за границу


Россия увеличила экспорт водки в США и Европу. В прошлом году поставки за рубеж выросли на 16,8 процента, сообщила в понедельник Федеральная таможенная служба.

А общая стоимость экспорта сорокаградусного напитка достигла 162,9 миллиона долларов против 140,3 миллиона в позапрошлом году.

"Эти цифры говорят о том, что наша водка пользуется за рубежом устойчивым спросом, пояснил "РГ" председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. - А также о том, что произошло укрупнением отечественного рынка. Ведь инвестировать в экспорт может только крупный производитель".

По его данным, основные рынки сбыта водочной продукции для нашей страны - это США, и европейские страны, в первую очередь - Германия и Великобритания.

"Причем в последнее время за границей четко прослеживается тенденция потребления продукта не только в "чистом" виде, но и для смешивания коктейлей", - отмечает эксперт "РГ".

С другой стороны, при росте экспорта, в прошлом году в России произвели на 9,5 процента водки меньше, нежели в 2010-ом, сообщает Росстат. Здесь, похоже, свою корректировку внесли изменившиеся вкусы россиян.

Последние 10-15 лет водку пьют все меньше, и меньше. Хотя, конечно, потребление падает совсем невысокими темпами, но тренд, по словам Доброва, прослеживается явно. Эксперт "РГ" считает одной из причин угасания интереса населения к "традиционному российскому напитку" расширившийся за последние десятилетия выбор алкогольной продукции.

"Во времена СССР доля водки в общем потреблении была где-то 80-85 процентов. Сейчас - 65 процентов. Рынок сейчас наполнился огромным количеством марок пива, вина, появились совершенно новые виды продукции, например, алкогольные коктейли", - рассказывает Добров.

Однако дело не только в тяготении спроса россиян к слабому алкоголю. Помогло и сокращение "теневого" сектора. "Благодаря государственной политике в области регулирования рынка алкоголя, показатель количества нелегальной водки в стране упал до 25-30 процентов. Еще совсем недавно было более 40 процентов", - напомнил Добров.

По материалам Российской газеты


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |