AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 7846 / 10 181 505
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


03.08.2009 11.37

То, чем всегда прирастала Россия, сегодня в прострации


Иркутская область

Рост цен Иркутскстат фиксировал на протяжении первых шести месяцев 2009 года. Потребительские цены на все виды товаров и услуг с начала года выросли на 6,4%. Продукты подорожали на 6%, алкоголь – на 4,9%, непродовольственные товары – на 5,4%. Выше всего "подскочили" платные услуги – на 9,6%. И это всего за январь- июнь.

Если же брать год (с июня 2008 по июнь 2009), то для наших потребителей он стал очень неприятным: помимо снижения уровня доходов, безработицы и т.д., потребительские цены выросли с июня 2008 года в среднем на 12,6%. В лидерах опять оказалось то, что статистика называет "деликатесами" – варенье, джем и мед – на 38%. Практически все мясные продукты подорожали на 21%, рыбные – на 26%. Отдельную строку занимает алкоголь: 20% в цене прибавили вина; 13% – пиво; 13%- шампанское; 13% - коньяк и всего 4,9% – водка. Тем не менее впервые за последние годы в Иркутской области цены на отдельные продукты пошли вниз. С начала 2009 года подсолнечное масло подешевело на 17,3%, яйца – на 14,2%, сыры – на 1,8%, макароны – на 1,4%, молоко – на 0,8%.

20%-ый рост цен на вино – это в основном рост цен на импорт, на российское рост был незначительный. С пивом тоже все ясно. Импортного у нас всего 2%; так что в среднем цена на пивную продукцию с учетом 30% роста ставки акциза могла вырасти как раз на 10%- 12% (для дешевого пива с 18 до 20 рублей). Цена рынка шампанского выросла за счет импорта и немного за счет российской продукции. В подорожании коньяка есть и российская, и импортная составляющая. А чисто российский продукт (импорт менее 5%) водка отреагировал на кризис самым демократичным образом – минимальный рост цен при росте ставки акциза на 10% с 1 января 2009 г. Например, стоила бутылка самой дешевой бутылки легальной водки во втором полугодии 2008 года 81,9 руб., то теперь она стала стоить 85,9 руб. в Иркутской области. Рост цены всего на 4 рубля. То есть, алкогольный бизнес условно повысил цену только на сумму выросшего акциза, а все остальное взял на себя и продает водку дешевле, чем она должна бы стоить.

В условиях, когда около 20% потребителей легальной водки в среднем по России отказались от нее и перешли на нелегальную, мера по минимальному росту цены- вынужденная.

Ивановская область

Еще раз вернемся к Ивановской области. Оборот розничной торговли в январе-июне составил 29,5 млрд рублей, что больше на 1,3%, чем в соответствующем периоде прошлого года.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, в июне 2009 года составил 53,1%, непродовольственных товаров - 46,9%. То есть, на продукты за полгода – 14,37 млрд руб. на всех. В месяц на всю область (1,07 млн человек в январе 2009) 2,394 млрд руб., а на одного "ивановца" это в среднем в месяц 2,23 тыс. руб. Ясно, что питаются в основном своим- дачно- приусадебным. И на алкоголь могут себе в среднем позволить потратить не более 250 руб. в месяц. То есть, пьющие не менее 400- 450 руб. в месяц.

Но вернулись мы к области не ради этого; область дала краткий отчет по российскому типу региональной "Хореки". Оборот общественного питания (ресторанов, кафе, баров, столовых при предприятиях и учреждениях, а также организаций, осуществляющих поставку продукции общественного питания) в июне 2009 г. составил 178,8 млн рублей, или 76,5% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года (спад 23,5%). Итак, это на одного "ивановца" в июне всего 166 руб. А было год назад – 218 руб. Тоже не густо. Если считать, что этими заведениями пользуются не более 50% населения (а на самом деле гораздо меньше), то в июне на 1 человека пришлось около 340 руб. на человека с учетом алкоголя. Пусть на 30%-40% отчетные данные искажены. Все равно не более 500 руб.

В январе-июне 2009 г. официальный оборот ивановской "хореко-общепитовской" системы – 1,217 млрд рублей, или 80,7% к январю-июню 2009 г. (средний спад 19,3%; а в июне – 23,5%- пошло по нисходящей). Добавим 30%-40% искажения. Итого, 1,64 млрд руб. или по 1,53 тыс руб. на одного ивановца в среднем; с учетом 50% пользователей- не более 3 тыс. руб за полгода. Сюда, правда, входят, видимо, и производственные столовые, которые снижают средний показатель. Но в любом случае – средний алкогольный чек (при 40% - ой алкогольной составляющей в обороте Хореки) не более 1,2 тыс руб. за полгода. Не разгуляются в Ивановской области продавцы элитного алкоголя.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |