AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 3087 / 10 212 420
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


20.12.2012 05.46

Экономическая основа контрафакта на винном рынке


Специалистами ФП РОСГЛАВВИНО проанализированы экономические причины плачевной ситуации, сложившейся в области качества на винном рынке. Во многом, высокая доля фальсификатов обусловлена практикой дистрибьюции, в том числе, на уровне некоторых крупных розничных сетей.

Осенью этого года в  ряде розничных точек российских регионов были проведены контрольные  закупки винодельческой продукции российского производства. В результате тестовых испытаний, проводившихся в аккредитованных лабораториях при государственных специализированных НИИ, был выявлен крайне высокий уровень фальсификации. По данным ФП РОСГЛАВВИНО, свыше 72% образцов, представленных в российской рознице, в той или иной мере не соответствуют требованиям российского законодательства. Фактически, это означает, что в сегменте игристых и тихих вин "эконом", занимающий порядка 80% от общего объема рынка российского вина, более  40 млн. дал продукции в годовом выражении не имеет права называться "вином". Основные нарушения связаны с добавлением в продукт этилового спирта не виноградного происхождения, а также красителей и ароматизаторов.

"Государство, - комментирует руководитель ФП РОСГЛАВВИНО Дмитрий Отряскин, - проводит огромную работу по нормализации положения в области качества на винном рынке. Как хорошо известно, участникам рынка, в этом году прекращена производственная деятельность на ряде заводов, чья добросовестность в отношения качества вина вызывала серьезные сомнения. Крайне важным шагом является и введение минимальных розничных цен: на игристые вина – на уровне 115 руб., на тихие вина – порядка 90 руб. Эти важнейшие меры экономического регулирования, могут стать базой для комплексной политики,  основанной на глубоком анализе рыночной ситуации. В первую очередь, необходимо обратить внимание на ценообразование в этом сегменте.

Этот  вопрос имеет и серьезную социальную значимость. Государство, обеспечивает рост доходов значительной части населения, занятого в бюджетной сфере. В то же время, рост цен в рознице зачастую идет опережающими темпами. Фактически за большую цену, потребитель в "экономном" сегменте сегодня получает товар худшего качества, чем вчера. Это вызывает стабильное чувство разочарования и неудовлетворенности уровнем жизни".

На винный рынок, по оценке ФП РОСГЛАВВИНО влияют две разнонаправленные тенденции. Во-первых, удорожание винограда нового урожая, вследствие сложных погодных условий этого года, а также рост цен на комплектующие. С другой стороны, на рынок влияет диктат федеральных розничных сетей. По данным РОСГЛАВВИНО, несмотря на нормы, закрепленные в ФЗ "О торговле", уровень сетевых ретро-бонусов в категории вин у отдельных крупных компаний превышает 20%. Наценка федерального ритейла в этой товарной категории, в свою очередь, достигает 50%.

"В  ситуации, когда полочная цена жестко зафиксирована, - говорит Дмитрий Отряскин. - (ведь значительное число потребителей в регионах не может себе позволить покупать вино дороже 120-140 руб. в рознице), такая политика ритейлеров вынуждает производителя предельно снижать все производственные затраты. Винодельческие предприятия пытаются вписаться в требования сетей, которые с одной стороны требуют низкой цены для конечного потребителя, а с другой – постоянно повышает долю собственных доходов. В результате, многие практически вынуждены использовать в производстве линеек уровня "эконом" сырье низкого качества".

В период наибольших успехов РОСГЛАВВИНО СССР по изменению  структуры потребления алкоголя в стране в пользу натурального виноградного вина, последнее стоило в рознице в 2,5-3 раза дешевле водки. Тогда как сейчас цены на самую дешевые ЛВИ и качественное вино "народного" ценового сегмента практически сравнялись.

Изменить ситуацию может только комплекс мер государства, включающих информирование потребителя о критериях качества вин, поддержку отечественного виноградарства, выстраивание прозрачной системы дистрибьюции винодельческой продукции. Наибольшую эффективность эти меры приобретут при активном взаимодействии государства и бизнеса. ФП РОСГЛАВВИНО рассчитывает на понимание проблематики борьбы к контрафактом на винном рынке и обеспечения качественным вином наиболее социально незащищенной части населения, и призывает торговые сети различного уровня к диалогу по поводу конкретных мер реализации данных задач.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |