AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 9757 / 10 183 416
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости рынка


06.06.2013 19.55

Какие проблемы Роспатента выявил курьез с ТМ "Солнцедар"


Всю прошлую неделю в федеральных деловых СМИ  активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой маркой "Солнцедар", в регистрации которой Роспатент отказал, мотивируя свое решение "антигуманностью" одного из символов советского прошлого. Пообщавшись с юристами и маркетологам, АЛКОЭКСПЕРТ убедился, что в этой ситуации отразились гораздо более серьезные проблемы, чем регистрация отдельного товарного знака.

Напомним суть конфликта. ФП Росглаввино от имени одноименной коммерческой компании подала на регистрацию в Роспатент товарный знак "Солнцедар". Ведомство в регистрации отказало. "Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам", — цитирует заключение Роспатента RBC Daily.

Поданный Росглаввино протест в Палату по патентным спорам так же не дал результатов. ППС оставила решение в силе, приведя следующую аргументацию: "регистрация подобного товарного знака невозможна в связи с тем, что это "противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали"".

Возможно, советское вино "Солнцедар", выпускавшееся в СССР в течение нескольких десятилетий, не было образцом высокого качества. Однако, большинство потребителей, в возрасте до 45 лет этого напитка просто не помнит. Это выяснилось на фокус-группах, которые Росглаввино проводило перед подачей заявки на регистрацию товарного знака.

"Потребители в возрастных групп от 25 до 45 лет не имеют негативных ассоциаций с брендом "Солнцедар", - комментирует Дмитрий Отряскин, - Я сам отношусь к этой группе и вина этого на рынке уже не застал. РОСГЛАВВИНО СССР признало свою ошибку, выведя его из производства, за что я лично очень признателен заслуженным виноделам, с которыми мы тесно общаемся до сих пор в рамках нашей работы. В возрастной группе 45-55 лет лишь около трети  участников фокус-группы хорошо помнят этот продукт. Но и у них он не вызывает отторжения. Скорее, светлую ностальгию по собственной молодости".

Те не менее, Росглаввино не планировало использовать сомнительный "ностальгический потенциал" в качестве двигателя нового бренда. Как отмечается в представленном в Роспатент обосновании Федеральной программы, "Солнцедаром назывался небольшой курортный поселок близ Геленджика, прославившийся своими виноградниками, благодаря винодельческому имению Фирсовой. Вина этого хозяйства неоднократно занимали призовые места на европейских конкурсах наряду с винами князя Голицына".

Странность современной ситуации с Солнцедаром даже не в том, что Роспатент всю эту аргументацию оставил без внимания. По мнению главы Юридического бюро "Ладонин и Партнеры" Алексея Ладонина, странен сам подход государственного органа к продукту, производившемуся в соответствии со всеми нормами закона в стране, преемником которой является Российская Федерация.

"Вино крепленое "Солнцедар", - говорит г-н Ладонин, - выпускалось  советской государственной промышленностью в соответствии с ГОСТом и являлось частью внутренней государственной политики - значит, следуя логике Роспатента, сам по себе выпуск "Солнцедара" являлся антиобщественным и противоречил принципам морали и гуманности, как и сама политика государства по выпуску этого продукта… То есть травили народ целенаправленно? Вряд ли такой вывод можно назвать состоятельным. Следовательно, вывод Роспатента о том, что предоставление правовой охраны обозначению "Солнцедар" противоречит общественным интересам, принципам морали и гуманности, представляется выводом сомнительным, который можно и нужно обжаловать в суде".

Пример "Солнцедара" - лишь "вершина айсберга", считают участники рынка. Благодаря курьезному случаю, внимание общественности привлечено к системным проблемам в ведомстве.

"В работе Роспатента вообще много странностей, - говорит эксперт в области маркетинга на рынке алкоголя, автор нескольких винных и водочных брендов Алексей Мельников. - Например, ведомство сейчас "под копирку" отказывает всем заявителям, подающим на регистрацию товарные знаки в написании латиницей, как вводящим потребителя в заблуждение. Похожая ситуация и с использованием географических обозначений и графики. Такое ощущение, что в Роспатенте не ведают о существовании ГОСТ 51074, благодаря которому покупатель без труда поймет, что и где произведено. Кроме того, за процедуру проверки ТЗ по базе поданных заявок (особенно в кратчайший срок) надо заплатить такую сумму, что на этот факт стоило бы обратить внимание Федеральной антимонопольной службе".

Согласен с Мельниковым и  Дмитрий Отряскин: "Очень большие сомнения у меня вызывает профессионализм сотрудников Роспатента, готовивших "экспертные заключения". Мы ведем большую работу в области интеллектуальной собственности на винном рынке и уже неоднократно сталкивались с тем, что заключения по разным товарным знакам, разными экспертами пишутся буквально под копирку. Оказывается, не только в области диссертаций у нас процветает плагиат".

В последнее время проблема интеллектуальной собственности и ее регистрации  уже поднималась и на самом  верху российской вертикали власти. Реформировать ряд ведомств, включая Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности, "создав единый уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности, находящийся напрямую в подчинении правительства РФ" предложила в конце мая 2013 года глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. Эксперты связывают повышенное внимание федеральной власти к данной теме со вступлением России во Всемирную торговую организацию.

"Хочется верить, - резюмирует Дмитрий Отряскин, - что возникающие в Роспатенте курьезы - это все-таки проблема отдельных сотрудников, а не системный кризис ведомства, ведь со вступлением в ВТО проблема интеллектуальной собственности сейчас стоит особенно остро".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |