Если бы потребитель алкогольной продукции был роботом или приверженцем только одного напитка, то с ним было бы работать гораздо легче. Но реклама последних лет была нацелена на постоянный эксперимент над потребителем и потребителя над продуктом.
Много лет занимаясь продажами алкоголя и рекламно- маркетинговыми программами продвижения, мы постоянно отталкивались от целого комплекса показателей в каждом регионе: количество торговых точек, социально- демографический уровень жизни населения региона и определение примерного числа наших потребителей и т.д. Чтобы ответить самому себе и владельцам компании- что мы представляем собой в данном регионе, а также дать настрой менеджерам по продажам.
Для своих будущих уточняющих расчетов мы построили очень примерную Таблицу - Рабочие экспертные расчеты количества потребителей алкогольной продукции и ее суррогатов (по видам продукции), а также пива в регионах России в 2008- 2009 г.г. (для примерных расчетов объемов продаж и т.д.). Что-то может показаться странным в Таблице: например, соотношение- 36 млн потребителей виноградного вина в России и 45 млн потребителей игристых вин. Но приходится учитывать такой показатель, как нерегулярное потребление продукции в отношении игристых. Регулярно потребляют игристые не более 5 млн человек, периодически – не менее 65 млн человек. В результате различных усреднений получилось 45 млн человек (для расчетов).
Это Таблица – не абсолютная истина, а только основа для коррекции под себя для каждой компании. Будем рады, если эти данные пригодятся. В Таблице мы сознательно подошли с общими мерками к нашим южным мусульманским республикам. Нормальной и достоверной статистики оттуда все равно нет. Поэтому показатели по этим республикам- мы сделали для себя (как вариант).
Архив новостей