По словам генерального директора частной пивоварни "Гедеон" Андрея Заболотского, время расцвета традиционного пива прошло. "Людям из больших городов надоело пить одинаковое по вкусу пиво из банок и бутылок", - считает он.
Производители живого пива не сомневаются, что доля рынка, которую они отвоевывают у традиционных пивоваров, будет с каждым годом возрастать. "Думаю, наш сегмент вполне может отнимать у них по 1–1,5% в год еще в течение трех-четырех лет", - полагает совладелец пивоварни "Трувор" Андрей Пивоваров.
По информации журнала Beer Marketer’s Insights, в прошлом году объем продаж живого пива в США увеличился на 10,5%, в то время как в целом пивная отрасль выросла всего на 0,5%. Как это часто бывает, американский тренд быстро перекинулся на русскую почву, где расцвел еще сильнее, пишет "Русский Newsweek".
Небольшие магазины розливного пива относительно экономичны для продавцов. "В "Ашане" с нас сегодня просят сбор от 1 тыс. долларов за каждый вид продукции плюс 5 тыс. долларов за холодильник, - рассказал изданию директор небольшой частной пивоварни. - Да еще и требуют, чтобы с условных 100 рублей, вырученных за продажу пива, мы им отдавали 20 в виде ретробонуса. Куда это годится?"
Поставлять пиво мелким торговцам намного выгоднее, говорит г-н Заболотский. "Во-первых, они платят уже через неделю. Во-вторых, они не требуют ретробонусов и платы за попадание на полки", - отмечает он. Совладелец небольшой сети из двух магазинов "Живое пиво" Федор Востриков как раз из тех, кто помогает выжить в кризис небольшим пивоварням. Первую точку он открыл зимой на деньги, полученные от раздела квартиры по наследству, вторую - в конце июня, когда оперативно арендовал помещение в районе метро "Новослободская", где ранее располагался игровой зал.
"Раньше ставки аренды в игровых павильонах были запредельные - 3–4 тыс. за квадратный метр в год, а сейчас они просели на 20–30%", - говорит управляющий партнер компании "Новое качество" Михаил Гец.
"Если человек нормально зарабатывает и у него появляется возможность купить качественное, вкусное живое пиво недалеко от дома, он вскоре прекращает употреблять бутылочное пиво", - считает совладелец частной пивоварни "Найтберг" Елена Тюкина. По данным "Бизнес Аналитики", 3 года назад живое пиво занимало не более 0,1% российского рынка, а этим летом - уже 1,5%.
Архив новостей