Законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О структуре, полномочиях и особенности правового и экономического режима имущественного комплекса Национального производственно-аграрного объединения "Массандра"" зарегистрирован 3 сентября в Верховной Раде.
В июне Верховная Рада приняла закон которым обеспечила целостность объединения НПАО "Массандра". В частности, определила его структуру, полномочия и органы управления, особенности правового режима управления землей и другим госимуществом, закрепленным за объединением и предприятиями, которые входят в его состав.
Новый законопроект предполагает, что парламент разрешит реализацию продукции НПАО "Массандра" другими предприятиями. Законопроект предлагает исключить положение закона, согласно которому предприятие только самостоятельно может осуществлять сбыт собственной продукции и не имеет права передавать эти функции какой-либо другой структуре. Также предлагается исключить статью, согласно которой фирменный знак, технологии производства, наименования продукции, которая производится НПАО "Массандра", принадлежат только объединению и не могут передаваться какой-либо другой структуре, а слово "Массандра" может использоваться только в названии продукции объединения. Кроме того, разработчики законопроекта считают, что относить все земли НПАО "Массандра" и предприятий, которые входят в его состав, к особо ценным землям нецелесообразно, поскольку часть из них нельзя использовать для сельскохозяйственного производства.
В связи с этим законопроект предполагает запрет принятия решений о выкупе, изменении целевого назначения, а также прекращении права постоянного пользования в течение пяти лет только в отношении земель, переданных НПАО "Массандра" и его предприятиям в постоянное пользование под многолетние насаждения, земли временной консервации, земли в стадии мелиоративного строительства и санитарные зоны к ним, пишут "Экономические известия".
По словам директора по маркетингу компании "Алеф-Виналь" Анатолия Когана, уже сейчас без всяких законов бренд "Массандра", наклеенный на бутылке вина, произведенной в селе Великие Копани, продается во многих областях Украины. "Данные инициативы усугубят ситуацию и угробят бренд",— считает он. По мнению маркетолога, необходимо разделить подвалы объединения и производство вина как такового. "Тогда у государства останется национальная винотека, а бренд и производство надо выставить на торги",— считает г-н Коган. По его мнению, только инвестиции частного собственника позволят предприятию развиваться. "Только надо ввести обязательное условие — защиту прав коллектива "Массандры",— отмечает он.
По словам начальника отдела маркетинга ТД "Массандра" Сергея Власенко, данный законопроект может расцениваться двояко. "С одной стороны, можно подумать, что это очередное лоббирование чьих-либо интересов против "Массандры". Но с другой стороны, зная то, что Леонид Грач всегда был сторонником объединения, можно говорить, что все его предложения в законопроекте должны пойти только на пользу "Массандре",— отмечает он. По мнению господина Власенко, бренд, название, технологии, наименования продукции и право на ее продажу и продвижение действительно должны принадлежать только НПАО. "Однако если мы хотим развиваться, то без подобных нововведений просто не обойтись",— г-н Власенко.
Архив новостей