Как отмечает г-н Свинцов, аналогичные меры, предпринятые по отношению к курильщикам, уже показали свою эффективность.
"Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения", — говорит он.
Вместе с тем, по мнению вице-спикера Госдумы и главы высшего совета ЛДПР Игоря Лебедева, эффективность таких картинок на бутылках будет не слишком высокой.
"Что же до страшных картинок на бутылках — то можно, конечно, попробовать. Но это едва ли окажется столь же эффективным, как в случае с сигаретами. Потому что любой курильщик знает точно: никотин — отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов", — считает г-н Лебедев.
Директор отраслевого аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз также полагает, что данное нововведение может не дать ожидаемых результатов.
"Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры", — напомнил г-н Дробиз.
"Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?", — отмечает эксперт.
Архив новостей