AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 2092 / 10 043 808
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


14.09.2009 18.13

Пол-литра не наливать


Российский рынок слабоалкогольных напитков (САН) ждут очередные потрясения. Президент Дмитрий Медведев поручил премьер-министру Владимиру Путину принять техрегламент, по которому к слабому алкоголю будут относиться напитки с содержанием этилового спирта не более 7% вместо нынешних 9%, а продавать их можно будет в таре не более 0,33 л. Сейчас на продукцию крепостью 7-9% приходится около 85% рынка САН. С новым техрегламентом она попадет в разряд крепкого алкоголя, ставка акциза на который выше на 58%. Участники рынка считают, что новые требования приведут к сокращению рынка вполовину.

Новые требования к техрегламенту на алкогольную продукцию и пиво содержатся в перечне поручений Дмитрия Медведева к правительству по итогам совещания о мерах по снижению потребления алкоголя. Как следует из сообщения пресс-службы президента, к САН предлагается отнести "продукцию с содержанием в ней добавленного в процессе производства этилового спирта не более 7% от объема готовой продукции; ограничить объем потребительских упаковок слабоалкогольных напитков до 330 мл". Принять такой техрегламент поручено уже к 1 декабря 2009 года.

"Получается, что коктейли крепостью 7-9% автоматически станут крепким алкоголем, что заставит их производителей платить с них акциз 191 руб. вместо нынешних 121 руб. за литр безводного спирта", - рассуждает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Согласно новому проекту акцизных ставок Минфина на 2010 год, производителям крепкого алкоголя нужно будет платить уже 210 руб. за литр спирта, а для САН акциз определен в размере 158 руб. Новое требование, по оценке г-на Дробиза, затронет 85% рынка коктейлей. Это подтверждают и торговые сети: согласно сайту магазина "Утконос", из 27 наименований в секции слабоалкогольных напитков только четыре имеют содержание алкоголя менее 7%.

Новые требования приведут к тому, что производителям коктейлей придется снизить содержание алкоголя во всей продукции до 7%, уверен директор по маркетингу "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. Однако, считает он, продажа напитков в таре, не превышающей 0,33 л, и с более низким градусом приведет к сокращению рынка САН как минимум на 50%. "Напитки в малой таре традиционно имеют маржу больше, чем напитки в крупной, поэтому потребителям, 70% которых покупает коктейли эконом-сегмента, выгоднее будет взять водку и газировку", - объясняет эксперт.

Представитель другого крупного производителя САН считает, что и в этой ситуации есть выход: по его мнению, будет проще перейти на выпуск коктейлей на основе пива и вина, что позволит производить продукт в таре любого объема и при этом по более привычной потребителю цене. "Сейчас такие напитки уже занимают 10% от всех коктейлей с содержанием алкоголя", - утверждает он.

В компании Rexam, выпускающей алюминиевую тару, пока не готовы прогнозировать, как новые требования к САН отразятся на бизнесе компании. По словам коммерческого директора Rexam по России и СНГ Юрия Шитова, из всей тары, выпускаемой компанией, на САН приходится 15-18%. "Из них на банки объемом 0,33 л приходится примерно треть", - уточнил г-н Шитов.

Рынку САН не привыкать к потрясениям, говорят его участ­ники. В 2007 году ставка акциза была увеличена вдвое - с 83 до 162 руб. за литр безводного спирта, что привело к удорожанию конечного продукта в среднем на 4,5 руб. По итогам января 2007 года Национальная ассоциация слабого алкоголя констатировала падение продаж на 50%. Кроме того, были остановлены некоторые заводы, а дистрибьюторы стали отказываться от работы со слабым алкоголем. Впоследствии ставку акциза по САН опустили, и рынку удалось частично восстановиться.

Для снижения потребления алкоголя Дмитрий Медведев дал правительству еще несколько поручений. Президент предлагает наносить на упаковку алкогольной продукции и пива предупредительную надпись о вреде для здоровья, занимающую не менее 20% площади этикетки, и запретить продажу в нестационарных торговых точках пива крепостью более 5%. К 1 марта правительству поручено также решить "вопрос о последст­виях введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции".

RBC daily


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |