"Алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее", — отмечает один из авторов проекта, Ярослав Нилов.
Кроме того, по мнению депутата, из-за того что алкоголь в магазинах находится в непосредственной близости от продуктов питания, у заходящих в магазины детей вырабатывается к нему "лояльное отношение".
По словам Игоря Лебедева, предложенные меры, с одной стороны, никак не помешают приобретать алкогольные напитки для "различных мероприятий", с другой стороны, "не наводят прогуливающуюся вечером молодежь, студентов, школьников на мысли о сопровождении своего вечера алкогольной продукцией".
Подобные меры уже применяются в отношении табачной продукции — с 1 июня в РФ вступил в силу закон, предписывающий розничным торговцам убрать сигареты с витрин и демонстрировать их только по просьбе покупателя, передает "Интерфакс".
Вместе с тем главный нарколог Минздрава Евгений Брюн считает, что такие действия не дадут желаемого эффекта, и предлагает, в свою очередь, перенести торговлю алкогольными напитками в специализированные торговые точки, сообщает runews24.ru.
Архив новостей