AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1199 / 9 097 580
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


21.09.2009 11.00

Степан Разин попрощался со Степаном Тимофеевичем


Голландская группа Heineken отказалась от производства кваса "Степан Тимофеевич", занимающего 9% российского рынка. Бренд приобрело новгородское ОАО "Дека" (квас "Никола"). Сделка позволит "Деке" контролировать 31% рынка и приблизиться к его лидеру - "Очаково", пишет газета Коммерсантъ.

На прошлой неделе Heineken объявила, что производство пива и кваса на принадлежащем ей петербургском заводе имени Степана Разина (там разливался "Степан Тимофеевич") будет остановлено. "Степан Тимофеевич", тогда же уточнила Heineken, будут либо разливать по контракту, либо продадут. Производство кваса досталось Heineken вместе с заводом в 2005 году и никогда особенно группу не интересовало, объясняет старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина.

По словам источника в "Деке", сейчас Heineken продает остатки кваса, но уже через месяц "Степан Тимофеевич" будет производиться на мощностях "Деки" в Великом Новгороде, тогда же будет объединена дистрибуция всех брендов "Деки".

Для рынка кваса сделки M&A пока были нехарактерны. Например, компания Coca-Cola, по словам производителей пива и кваса, присматривалась и к бренду "Никола", и к "Першину" (производит банкротящееся ООО "Эжен Бужеле Вайн"), но в 2008 году объявила о запуске собственной марки "Кружка и бочка". "Балтика" также предпочла в 2009 году вывести собственный бренд "Хлебный край". Инвестиции "Балтики" в ТВ- и наружную рекламу и коммерческие расходы специалисты оценивают на уровне $9 млн (итог — более 2% рынка менее чем за год), Coca-Cola в 2008 году — свыше $10 млн (7% за два года). По словам осведомленного источника, на сделку с Heineken "Дека" потратит меньше, чем ее конкуренты на вывод собственных марок.

По данным "Бизнес Аналитики" по итогам первого полугодия 2009 года, "Очаково" занимало 41% рынка (стоимостная доля, данные по городам-миллионникам), "Дека" — почти вдвое меньше с долей 22%. С учетом доли ОАО "Комбинат им. Степана Разина" — 9% "Дека" сможет сократить разрыв с лидером, контролируя уже 31% рынка. По словам гендиректора "Бизнес Аналитики" Андрея Стерлина, квас остается единственной категорией безалкогольных напитков, который покажет небольшой рост в 2009 году — 2%.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |