"Пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов. Особенно подверженными ему оказались несовершеннолетние", - констатирует депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков, ссылаясь при этом на данные московского ГУВД, согласно которым первые пять месяцев 2009 года сотрудниками органов внутренних дел было задержано в Москве более 13 тысяч несовершеннолетних, употребляющих пиво.
А сколько подростков, предающихся этим недетским занятиям, осталось не задержанными, можно только предполагать. "Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. Пиво превращается в повседневный напиток", - отмечает Беляков.
Видимо, закручивая гайки и вводя всевозможные запреты, "недокрутили" где-то законодатели. Антон Беляков винит в распространении пивного алкоголизма рекламу, которая, "несмотря на существующие законодательные ограничения времени трансляции рекламы пива на телевидении и радио", живет и побеждает. Беляков предлагает полностью запретить рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, а в печатных СМИ и на билбордах большими буквами предупреждать о вреде чрезмерного употребления пива - чтобы такие предупреждения занимали не 10 процентов рекламной площади, а все 30 процентов.
Свои предложения депутат оформил в виде поправок к Закону "О рекламе". "Единороссы" Виктор Звагельский, Ирина Яровая и Роберт Шлегель увидели другие просчеты антиалкогольного законодательства. Остаются в нем все-таки лазейки для того, чтобы если не пиво, так другие малоградусные напитки попадали на массовые мероприятия и дурманили головы молодым людям. Как отмечают депутаты, принятым Госдумой 9 февраля 2005 года Федеральным законом "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" введен запрет розничной продажи и распития пива в общественных местах - в детских, образовательных и медицинских организациях, общественном транспорте, организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Однако этих ограничений оказалось недостаточно. И об этом, по словам депутатов, свидетельствуют случаи серьезных беспорядков при проведении массовых мероприятий в разных городах страны. Звагельский, Яровая и Шлегель предлагаю запретить продажу слабоалкогольных напитков крепостью не более 15 процентов объема готовой продукции.
Только как определить, где поколение совсем еще молодое, а где уже вполне взрослое? Ведь порой продавцы теряются, не понимают, кому можно продавать пиво и прочий алкоголь, а кому запрещено. Продавцу в магазине в подобных случаях приходится опираться на субъективное мнение при определении возраста покупателя. "Ведь у покупателей нет обязанности предъявлять документ, удостоверяющий личность и возраст, при приобретении алкогольной продукции", - сожалеет депутат "Единой России" Валерий Драганов. Выход ему подсказало изучение международной практики. В США, например, по словам Драганова, "при продаже табачной продукции в течение многих лет эффективно действует законодательно установленное требование проверки документа, удостоверяющего личность (следовательно, и возраст) покупателя". Поэтому Валерий Драганов выступил с законодательной инициативой - ввести обязательное предъявление удостоверения личности (паспорта) покупателя алкогольной продукции и у нас. Забыл паспорт - пива не купишь, если, конечно, какой-нибудь добрый дядя не поспособствует. Но это уже другая история.
Российская газета
Архив новостей