Олег Тиньков начал развивать пивоваренный и ресторанный бизнесы в 1998 году. К 2005 году его компания насчитывала два завода по производству пива и десять ресторанов. В 2005 году производственные активы были проданы компании Sun Interbrew (сейчас Inbev) за 167 млн евро. В августе 2008 года 30% в сети ресторанов "Тинькофф" были проданы Mint Capital за 10 млн долларов.
О продаже сети г-н Тиньков сообщил вчера в своем блоге. "Cегодня продал всю сеть ресторанов инвестиционной компании Mint Capital из Швеции. Слава Богу! Я больше не ресторатор!" — цитирует издание бизнесмена.
Партнер фонда прямых инвестиций Mint Capital Глеба Давидюка подтвердил РБК daily, что фонд выкупил все 11 ресторанов и бренд "Частные пивоварни Тинькофф". Ни покупатель, ни продавец сумму сделки не раскрывают. Эксперты говорят о сумме в 10—15 млн долларов, которую г-н Давидюк называет "вполне адекватной оценкой".
В своем сообщении г-н Тиньков подчеркивает, что продавать сеть не было "большого рациума". "И особенно сейчас: цена низкая, а возможности бизнеса по генерированию чистой прибыли высоки, несмотря на то что в моменте бизнес крутится в районе рентабельности", — считает он. Продажу ресторанов бизнесмен объясняет усталостью от этого бизнеса: "Это не мой бизнес. Рестораны по сути являлись приложением к моему заводу и пивному проекту, его маркетинговой площадкой".
Бизнесмен напоминает, что пивной бизнес продан давно: "Я сделал ошибку не продав его (ресторанный бизнес. — РБК daily) команде Махмудова—Бокарева 2 года назад, цена была значительно выше". Напомним, в сентябре 2006 года стало известно, что Олег Тиньков ведет переговоры о продаже своих ресторанов с совладельцами "Кузбассразрезугля" Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, однако сделка не состоялась.
В планах новых владельцев "Тинькофф" — поиск партнеров для привлечения средств в капитал или проектного финансирования от банков, сообщил г-н Давидюк. По его словам, в дальнейшем сеть будет развиваться по схеме франчайзинга. "Основная идея экспансии сети строится вокруг того, чтобы дозагрузить не полностью загруженные на сегодняшний день мощности в ресторанах по производству пива, — объяснил он. — Поэтому география наших интересов ограничена возможностями производства и транспортировки пива".
Архив новостей