Есть пример Украины и Белоруссии, где коньячный рынок логично упал в кризис на 10% (примерно). Это в рамках законов логики, хотя падение должно быть еще больше. Но в Белоруссии весь рынок легален. А в Украине как-то сами коньячники (помимо государства) следят за коньяком. Парадоксально, что факт розничного спада продаж коньяка не отмечает госстатистика. Прирост в 2% отмечен в 1 полугодии 2009 г. Импорт коньяка упал на 23% в 1 полугодии. Импортный коньяк занимал не более 10%; упал на 23%, значит осталась его доля почти в 7,5%. Если розница выросла всего на 2%; а весь импортный мы считаем условно легальным, то производство легального и нелегального коньяка (который учла госстатистика розничных продаж) должно было вырасти не более чем на 5%. Вот этот показатель при том появлении дешевого коньяка до 200 руб. был бы логичен. Должен был бы возникнуть спад в 10%, но производителям коньяка дали возможность выпустить продукт по 120- 200 руб. за 0,5 л и производство с учетом спада импорта в результате сегмент объемом не менее 12% рынка коньяка заполнило этим продуктом.
У нас же стабильный рост в 25%. Это данные Росстата (официальные). Ну хоть бы кто-нибудь кроме обиженных коньячных маркетологов заинтересовался этим вопросом. Или тем, как вдруг в прошлом году лидером отрасли по производству коньяка стал никому ранее неизвестный Кизлярский ЛВЗ, который превзошел по объему производства "КиН" (по производству просто небутилированного коньяка). И откуда взялся этот коньяк, который должен вроде бы 3 года в дубе находиться. В 2009 г. успехи завода скроменее – за 8 месяцев произведено 412 тыс дал. Бутилировано – 139 тыс. дал. И каким образом сегодня стал лидером по производству коньяка Ставропольский ВКК, который за 8 месяцев 2009 г. произвел 905 тыс дал коньяка. И ни одной бутылки. Из чего он его произвел? И где он лежал 3 года? Если считать, что весь этот коньяк, произведенный этими двумя заводам (небутилированный) ушел другим производителям, то действительно возможно задвоение объема (лишний 1,0- 1,1 мллн дал коньяка в статистике производства). Это примерно 17% лишнего (ложного) прироста из 25%. Не будем мучить – то есть реальный прирост производства бутилированного коньяка у нас не 25%, а не более 8%-10%.
Это мы все на пальцах считаем. Вот есть же теперь у нас Ассоциация коньячников, пусть подробно сами все и посчитают. Как из 1 л коньяка в России потом 2 получается.
Если в российской статистике любой отрасли професионалам серьезно покопаться, не дай бог.
Некоммерческая реклама
Рекламой "ЦИФРРА" в личных коммерческих целях не занимается, но если находим что-то где-то интересное, то пишем об этом. На конференции в Совете Федерации по социальной ответственности бизнеса прозвучало одно интересное выступление - в Москве открыта Школа подготовки менеджеров и торговых представителей для алкогольных компаний, с набором слушателей, со своей программой подготовки (две недели), дипломом и т.д. Если бы мы сами не занимались продажами алкоголя более 10 лет и набором сотрудников в этом направлении, то, может, и не обратили бы внимания на этот факт. Даже с учетом того, что какие-то компании закрылись, что где-то сотрудников увольняют, потребность в грамотных сотрудниках у остающихся на рынке компаний не ослабевает. Деньги в компанию приносит торговый представитель. Поэтому даем телефон – 697 94 82. А дальше разбирайтесь сами, как использовать такую школу в своих интересах, уважаемые дистрибьюторы.
Архив новостей