"Решение о поиске партнера, сильного игрока на рынке, представляющего конкурентоспособную продукцию в категории "безалкогольные газированные напитки" – это решение стратегическое. 44% в портфеле "Лидского пива" занимают именно безалкогольные напитки. Предприятие выступило инициатором партнерских отношений и обратилось в минский офис PepsiCo еще в 2012 году. "Лидское пиво" в лице PepsiCo увидело партнера, с которым однозначно можно укрепить репутацию предприятия, производящего широко известные мировые бренды безалкогольных газированных напитков. Как показывают данные, это сотрудничество положительно сказывается на стоимости акций группы Olvi в целом", – прокомментировал Пеэп Аккель, директор по развитию группы Olvi – акционера ОАО "Лидского пива".
Подготовка к массовому производству продукции в Лиде состояла из трех этапов:
- На первом этапе, весной 2013 года, PepsiCo провела аудит компании "Лидское пиво". Начался переговорный процесс по согласованию условий ведения бизнеса, подписанию промежуточных соглашений, планированию и проведению работ по модернизации производства.
- На втором этапе, к 1 апреля 2015 года, была осуществлена масштабная модернизация производства: улучшена водоподготовка, усовершенствована сироповарочная кухня и купажное отделение, модернизирована линия розлива Krones, в лабораторию закуплено дополнительное оборудование для проверки качества сырья готового продукта, улучшено состояние производственного здания и складов. Также на этом этапе сотрудники "Лидского пива" прошли обучение и сертификацию на заводах PepsiCo в России.
- На третьем этапе была осуществлена сертификация произведенной продукции соответствующими органами Республики Беларусь и международной лабораторией PepsiCo в Ирландии.
Ежегодно PepsiCo будет посещать производство в Лиде с целью аудита. После поступления продукции в розницу, по правилам PepsiCo, ежемесячно любая бутылка может быть отправлена в лабораторию Cork в Ирландию для анализа на соответствие параметров спецификации.
Серхио Пайя, генеральный менеджер, вице-президент PepsiCo в СНГ отметил, что PepsiCo давно искала надежного партнера в Беларуси, которому можно доверить выпуск и дистрибуцию газированных напитков. "Лидское пиво" оценивается мировым концерном как предприятие с подходящим уровнем производства и безупречной репутацией. PepsiCo рассчитывает, что благодаря партнерству с "Лидским пивом" сможет укрепить позиции на белорусском рынке напитков. Напомним, для бренда Pepsi это уже третья попытка выхода на рынок Беларуси. На данный момент доля продукции PepsiCo в республике в категории "газированные напитки" составляет 6,3% за период апрель-май 2015 года*.
Архив новостей