Против единственного в России производителя алюминиевой упаковки Rexam Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о злоупотреблении доминирующим положением. Ведомство проанализировало отпускные цены на алюминиевые банки и пришло к выводу, что компания устанавливает на свою продукцию разные цены для разных пивоваренных компаний. Рост цен на упаковку приводит и к росту цен на саму продукцию пивоваров, утверждает ФАС. В Rexam свою ценовую политику называют разумной и справедливой.
Как сообщило вчера антимонопольное ведомство, дело "по признакам злоупотребления доминирующим положением" возбуждено в отношении группы лиц в составе ООО "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск", ООО "Рексам Беверидж Кэн Всеволожск" и ООО "Рексам Беверидж Кэн Дмитров" - все эти предприятия принадлежат крупнейшему в мире производителю упаковочной продукции из алюминия Rexam. В России, по данным ФАС, компания занимает 90% рынка.
Как объясняется в сообщении ФАС, дело возбуждено после того, как служба провела анализ отпускных цен на алюминиевые банки, которые Rexam поставляла российским компаниям в первом полугодии этого года. Результаты проверки показали, что на одинаковые виды продукции Rexam устанавливает различные цены, причем не пропорционально объемам закупаемой продукции. В ведомстве предположили, что такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и самой пивоваренной продукции и в результате "создать дискриминационные условия для потребителей на внутреннем рынке".
Коммерческий директор Rexam по России и странам СНГ Юрий Шитов заявил, что компания еще не получала уведомления от ФАС о возбуждении дела. Однако г-н Шитов подчеркнул, что считает ценовую политику компании "справедливой и разумной".
Эксперты считают претензии ФАС надуманными. Экс-директор по маркетингу копании "Очаково" Алексей Воинов говорит, что не замечал случаев избирательной ценовой политики, хотя до недавнего времени "очень плотно" работал с Rexam. При этом г-н Воинов признает, что одинаковой цены на продукцию для разных компаний не может существовать: "На цену влияет много факторов, в том числе условия оплаты. Думаю, ФАС разберется, а если и существуют такие случаи, то это объясняется именно финансовыми условиями оплаты".
Независимый эксперт пивного рынка Андрей Малафеев добавляет, что для компаний, закупающих крупные партии упаковки, существуют скидки: "Экономическая целесообразность предусматривает, что большие скидки получают компании, которые покупают больший объем продукции". Г-н Шитов подтверждает, что объем закупаемой продукции для Rexam является одним из важных факторов в принятии решения по ценообразованию.
Кроме того, по словам Андрея Малафеева, Rexam практикует предоставление эксклюзивных прав на определенный тип банки. "Например, когда "Балтика" выпустила пиво в литровой алюминиевой упаковке, то получила эксклюзивный контракт на два года, срок которого истек лишь недавно. Возможно, претензии ФАС связаны с этим соглашением", - предположил эксперт.
В цене готовой продукции российских пивных компаний доля алюминиевой банки может достигать 50%, это один из самых дорогих видов упаковки, добавляет Алексей Воинов.
РБК daily
Архив новостей