Макколи появилось на рынке относительно недавно, но уже показало прирост продаж в 26,6 %. За последние 10 лет экспорт макколи вырос в 8 раз - первые продажи не превышали объем в 631 тонн.
Некоторое время назад вино иностранного производства было лидирующим на корейском рынке алкогольной продукции. Однако в последнее время ситуация меняется, и макколи вновь становится настоящим воплощением корейских традиций и его продажи растут год от года, сообщает ИА "Дейта.RU".
Согласно данным Национальной налоговой службы Южной Кореи, экспорт корейской алкогольной продукции возрос в 2008 году на 22,9 %. Лидером продаж является сочжу, который экспортируется в 58 стран.
Что касается макколи, то первыми вкус нового корейского напитка оценили жители соседней Японии. Объем поставок макколи в Японию достиг 4 тыс. 891 тонн. В первом полугодии текущего года в Японию экспортировано 2 тыс. 336 тонн макколи, что составляет 89 % от всего экспорта макколи.
Популярность напитка на родине еще больше. Изначально макколи считался дешевым деревенским напитком, а сейчас он возрождается и в форме коктелей с фруктами, газированными напитками, и даже в виде мороженного. Напиток, который раньше можно было попробовать только в особых палатках на улице и специализированных магазинах, теперь можно увидеть в главных универмагах, гольф-клубах и отелях.
Макколи является самым древним алкогольным напитком в Корее. Его готовят в основном из клейкого риса, ячменя, муки и пшеницы путем их выпаривания и смешивания с закваской и водой. У макколи много различных названий, в том числе и "такчу", названное так за свой цвет, а также "нончжу", что означает "крестьянский напиток". Сложно установить конкретную дату возникновения напитка, но согласно "Записям об императорах и королях" ("Чеван унги"), написанных во время правления династии Коре (918-1392 гг.), первое упоминание о макколи можно найти в истории об основании государства Когуре во время правления государя Тонмена ( 37 - 19 гг. до н.э.).
По словам профессора Кима Нан До из Сеульского государственного университета и доктора Син У Чан из лаборатории Куксундан, для популяризации напитка необходимо увеличить его срок хранения, поскольку свежее макколи сохраняет свой вкус всего 10 дней. "Очень важно наладить четкую схему поставок по всему миру. Вероятно, это будет весьма сложной задачей и займет немало времени, поскольку большинство производителей макколи - это мелкие предприятия, которые взывают о прямом участии государства в некоторых областях", - считают ученые.
Кроме того, исследователи призывают ввести систему оценки макколи, аналогичной той, что существует для вина, и обеспечить лицензионные права на бренд. "Очень важно, чтобы макколи считали корейским продуктом, пока его ошибочно не стали принимать за "молочное саке" или другой напиток из соседних стран", - подчеркивают они.
Для создания культурного имиджа традиционного напитка в сентябре Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесничества Южной Кореи организовало специальную выставку под названием "Макколи-трансформер" в кафе Конду в Сеульском музее истории. Мероприятие проводилось для того, чтобы посетители смогли побольше узнать о новых видах макколи и о самом бренде. На выставке были представлены 13 новых видов макколи из семи городов и провинций страны, а также проводилась их дегустация. В число представленных напитков входит и "ихвачжу", восстановленный по рецептам эпохи Коре, который можно пить как йогурт, а также напиток со вкусом эспрессо. На выставку были приглашены послы Швеции, Дании, Канады и других стран.
Архив новостей