По данным Облстата за январь- апрель 2009 года в натуральном выражении на душу населения продано 4,7 л водки и ликероводочных изделий, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 10%.
О ситуации на алкогольном рынке Свердловской области рассказал директор по развитию Среднеуральского завода вторичного виноделия Сергей Семенов. По его оценкам, кризисная ситуация для регионального рынка будет иметь серьезные и длительные последствия.
"Многие производители находятся сегодня в катастрофическом финансовом положении, и, скорее всего, некоторым из них придется этот рынок покинуть, - считает г-н Семенов. - Кризис сильно подкосил также и товаропроводящие каналы: в первую очередь, трудности испытали те компании, кто развивал свой бизнес преимущественно на привлеченные средства". По словам эксперта, товаропроводящие сети стали менять свою политику: оптовики, испытывая недостаток оборотных средств, перешли на более мелкие партии закупок, что вызвало рост издержек у производителей; розница стала активно оптимизировать ассортимент, оставляя только самый ходовой.
"На коне в ближайшее время, видимо, окажется тот производитель, который имеет за спиной один или несколько домашних (административно закрытых или исторически сложившихся) регионов, в которых его продукция пользуется повышенным спросом, не заставляя производить активные маркетинговые вливания в развитие и поддержание продаж", - добавил г-н Семенов. Под этими словами автор заявления имеет в виду Бурятию, Иркутскую область, Красноярский край, Татарстан, Башкирию и Пермский край.
По сравнению с ними ситуация в Свердловской области несколько отличается. Местных производителей водки здесь относительно немного. Сокращение количества водочников в регионе г-н Семенов объясняет тем, что их в области за счет длительных экспериментов, связанных со сменами собственников, не осталось. "А те, что остались: Екатеринбургский ЕВШК и Нижнетагильский "Знак качества", уже не так заметны на рынке как ранее", - уточняет он.
Большие надежды возлагаются на привозную продукцию, хотя кризис внес свои коррективы, так прекратило свою работу оптовое подразделение "Омега — опт", другие подразделения "Омега групп" также испытывают трудности в работе. "Во всех оптовых компаниях области произошло некоторое изменение прайсов в сторону более дешевой продукции", - сообщил г-н Семенов.
В любом магазине присутствуют три основные ценовые категории водки 60 – 90 рублей за 0,5 литра, 90 – 120 рублей, 120 – 160 рублей.
Каких-то явных лидеров продаж по нижнему ценовому сегменту определить достаточно сложно, отмечает эксперт, в данный момент предложение слишком широко и лидеры пока не обозначились. "Наиболее популярна "Пшеничная", "Старорусская" различных производителей, а далее уже насколько хватило фантазии у производителя", - добавил он.
В категории 90 — 120 рублей выделяется продукция компании "Нализ", с продукцией "Дивная береза". "В целом же ситуация аналогична вышесказанному, большое количество разных берез: от "Русской Березы" и заканчивая "Березой Белой подругой, - отметил г-н Семенов. Он так же добавил, что в этой категории, на верхней ценовой границе появляются известные федеральные марки "Медаль" завода "Кристалл", "Ямская" от "Русского Алкоголя".
В третьей, выделенной экспертом категории, на Свердловском рынке лидируют "Союз — Виктан", "Немиров", "Омсквинпром", "Русский Алкоголь", "Синергия", "Хортица" и производитель из соседнего региона "Пермалко".
Что касается продаж, то по сообщению г-на Семенова, в областных сетях ценовые категории несколько смещаются — вся продукция продается на 10 -15% дешевле, чем в обычной рознице. По области, чем меньше населенный пункт, тем больше на полке магазина представлена водка до 120 рублей, и тем менее представлены производители среднего сегмента. "Если в областном центре водка в ценовой категории 120 — 160 рублей занимает на полке порядка 80% места, то в областных городах ее доля на полке снижается до 50%, а на селе и до 35%", - добавил он.
Архив новостей