Настроение в пивной отрасли ФРГ резко улучшилось. Поводом послужило сообщение Федерального ведомства статистики о том, что по итогам третьего квартала потребление "ячменного сока", как немцы ласково называют пиво, возросло. Таких приятных новостей отрасль не получала уже несколько лет. Любопытно, что косвенной причиной снова проснувшейся жажды немцев, по мнению некоторых экспертов, стал экономический кризис: граждане ФРГ реже ездили в отпуск за границу и больше тратили на пиво дома.
Для всего, что связано с любимым напитком, у немцев существует немало образных эпитетов: так, упругую и пышную пену в бокале с пивом они называют "цветком", а полную кружку частенько именуют "прохладной блондинкой". По данным статистиков, в третьем квартале текущего года потребление пива в стране возросло на 0,4% по сравнению с показателем годом ранее, достигнув 23,6 млн гектолитров. Конечно, рост этот можно было бы назвать и незначительным, однако если учесть, что в минувшие годы потребление традиционного напитка здесь постоянно снижалось, а лишь за первое полугодие нынешнего года его продажи в Германии упали на 4,1%, то радостное настроение в отрасли вполне объяснимо.
Рост потребления пива несколько озадачил даже экспертов, которые полагали, что такое может теперь происходить лишь во время проведения чемпионатов мира по футболу, а в качестве одной из причин усиления тяги к "прохладным блондинкам" называют сокращение из-за кризиса числа поездок немцев в отпуск к экзотическим берегам. Впрочем, директор популярного в Берлине пивного ресторана Zitadelle-Bierschaenke в районе Шпандау Вернер Гизельхорст не искал каких-то особых объяснений, а просто искренне радовался притоку гостей и росту продаж.
"За третий квартал мы продали пива на 4,8% больше, чем за тот же период прошлого года", - сообщил г-н Гизельхорст, отметив, кстати, что "россияне внесли в это заметный вклад", так как его оформленный в средневековом интерьере и расположенный в подвале с мощными сводами пивной ресторан довольно часто посещают туристы из России.
Не столь оптимистичной оказалась реакция официального представителя Radeberger Gruppe KG г-жи Бирте Клеппин во Франкфурте-на-Майне, которая отметила, что данные Федерального ведомства статистики являются "лишь моментальным фото ситуации на рынке, которое, конечно, приятно, но не отражает тенденции развития ситуации, а объясняется некоторыми второстепенными факторами, например погодными". По мнению г-жи Клеппин, "кризис, даже если это только "кризис в головах", привел потребителя в состояние неуверенности, что чувствуют на своих продажах все производители премиальных марок пива, в том числе и Radeberger Gruppe". Отметила она также и "не учитываемую статистикой нервозность участников рынка". В связи с этим, подчеркнула она, статистические показатели третьего квартала "нельзя рассматривать как выздоровление рынка в долгосрочном плане".
РБК daily
Архив новостей