AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 4405 / 10 033 060
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


12.11.2009 13.00

Монополия на бутылку


Российские производители пивных бутылок попросили ФАС проверить компанию "Русджам" (дочерняя структура турецкой Anadolu Cam) на предмет монопольного положения на рынке. Они обвиняют конкурента в том, что, занимая 47% рынка и имея доступ к дешевым европейским кредитам, он в условиях кризиса снизил цены на 15%. Эксперты говорят, что снижение цен на тару удешевляет конечный продукт.

О намерении проверить "Рус­джам" в отношении демпинга на рынке пивной стеклобутылки заявил на заседании экспертного совета ФАС по легкой промышленности замначальника отдела строительных материалов и легкой промышленности ФАС Артем Рудак. Поводом стало заявление национального объединенного совета предприятий стекольной промышленности "Стеклосоюз". "С 2009 года компания "Русджам", которая имеет доступ к европейским кредитам, включая средства ЕБРР, в условиях кризиса снизила цены на 15%", - объяснил суть претензий участник "Стеклосоюза", гендиректор ЗАО "Орехово-Зуевский стекольный завод" Виктор Дворянков.

По оценке союза, который опирается в своих выводах на данные Росстата, "Русджам" занимает 47% российского рынка пивной стеклобутылки. Всего, по данным "Стеклосоюза", на российском рынке действует 26 стеклотаренных завода, включая пять заводов "Рус­джам". При этом стеклотаренные предприятия привязаны к месторождениям сырья, располагаются в регионах и являются градообразующими.

В союзе утверждают, что цены турецкой компании являются монопольно низкими, поэтому пивоваренные компании стали активно переходить на контракты с "Рус­джам", за исключением тех, кто в силу принципиальной позиции хочет сохранить диверсифицированность поставок.

На пивном рынке присутствуют пять ключевых групп: "Балтика" (Carlsberg), SUBMiller, InBev, EFES и Heineken. Как пояснили в "Балтике", компания закупает у "Русджам" только 3% стеклотары для своих нужд, остальные поставщики - региональные заводы, в частности "Алексинское стекло" (Тульская область), АКТИС (Ростов), "Экран" (Сибирь) и "Веда-пак" (Калининградская область).

Крупнейшие производители пива закупают бутылки у разных производителей, утверждает эксперт пивного рынка Алексей Воинов: "Один завод не может удовлетворить потребности в таре крупной пивной компании, к тому же в этом случае производитель начнет диктовать цены и условия". В том, что кто-то воспользовался хорошей ценой "Русджам", г-н Воинов не видит ничего плохого: это даст возможность снизить цены на готовую продукцию.

ФАС пока не усмотрела нарушений в действиях "Русджам" в силу заменяемости выпускаемой ею продукции продукцией других предприятий, однако анализ будет продолжен, пообещал г-н Рудак.

Пиво дважды не наливать

"Стеклосоюз" предлагает внести в проект технического регламента по упаковке запрет на розлив пива и других напитков в ранее использованные бутылки. Участники союза полагают, что использование оборотной тары не соответствует санитарно-гигиеническим нормам пищевого производства, к тому же вынуждает пищевые компании применять опасные для окружающей среды детерагенты, затрачивать средства на создание и обслуживание помывочных цехов. Использованные бутылки "Стеклосоюз" предлагает в качестве стеклобоя отправлять на переплавку. На данный момент в России доля оборотной тары в структуре розлива пива достигает 40%.

РБК daily


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |