ОАО "Ликеро-водочный завод (ЛВЗ) „Висант“" (Воронежская область) ведет переговоры о розливе на своих мощностях водки украинского "Имидж холдинга" (основной и наиболее известный бренд - "Хортица"). Речь идет об объемах от 10 до 100 тыс. дал в месяц - в зависимости от темпов продаж. Таким образом, "Висант" пошел по пути ЛВЗ "Бутурлиновский", который работает по схожей схеме уже с двумя украинскими партнерами. Аналитики объясняют интерес "Имидж Холдинга" к России желанием сократить логистические издержки, пишет газета Коммерсантъ.
Гендиректор ЛВЗ "Висант" Игорь Красоцкий вчера сообщил, что предприятие ведет консультации со структурами украинского "Имидж холдинга" о розливе его продукции на своих мощностях. По словам господина Красоцкого, компания сама вышла на "Висант" с предложением об объемах от 10 до 100 тыс. дал водки в месяц. "Они уже посетили наше предприятие, ознакомились с его возможностями. Предварительные договоренности есть", - рассказал Игорь Красоцкий. Топ-менеджер признался, что сейчас "Висант" работает менее, чем на треть потенциальной мощности, разливая ежемесячно около 30 тыс. дал. "Партнерство с „Имидж Холдингом“ позволит нам сильнее загрузить производство, мы в нем заинтересованы", - заявил он, уточнив, что на переговорах речь шла о розливе водки ТД "Хортица", но о конкретных брендах говорить рано. Игорь Красоцкий также отметил, что с 1 декабря "Висант" запустит в эксплуатацию спиртзавод "Ильмень", который простаивал некоторое время в связи со сменой юрлица из ОАО в ООО и получением новой лицензии.
В российском представительстве "Имидж холдинга", ТД "Хортица", вчера подтвердили, что действительно рассматривают "Висант" на предмет розлива там водки под новой торговой маркой, разработанной специально для рынка РФ. Вместе с тем заметили, что переговорами только с воронежским ЛВЗ не ограничиваются. Как ранее заявляли в компании, самый знаменитый ее бренд - водка "Хортица" - в России производиться не будет, речь может идти только об алкогольных напитках под другими марками, в частности "Благов" и "Медовуха". В настоящее время украинцы строят собственный завод в РФ на территории Ломоносовского района Ленинградской области. Его запуск намечен на 2012 год. Ранее также сообщалось, что компания уже договорилась о розливе двух своих водок - "Медовуха" и "Благов" - на заводе "Столичный трестъ" в Щелкове (входит в группу "Виноградов"). Однако вчера в ТД "Хортица" уточнили, что переговоры до сих пор не завершены.
Если стороны сумеют договориться, "Висант" пойдет по пути другого воронежского алкогольного производителя - ОАО ЛВЗ "Бутурлиновский". Напомним, что с апреля на нем разливается водка под маркой "5 капель", которая принадлежит украинской корпорации "Олимп". Планируется выйти на производство до 0,5 млн бутылок в месяц. А в августе стало известно, что "Бутурлиновский" заключил контракт с другой украинской группой "Союз-Виктан" - о розливе на своих мощностях водки под торговой маркой Medoff. Объем выпуска анонсировался на уровне 100 тыс. дал в месяц. Вчера гендиректор ЛВЗ "Бутурлиновский" Владимир Матвеев заметил, что работать по франчайзинговым договорам, особенно в условиях кризиса, весьма выгодно, поскольку "гарантированная загрузка мощностей со стороны партнеров обеспечивает сохранение или даже увеличение рабочих мест".
Сергей Суменко, руководитель областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка, в свою очередь, признался, что слышал про переговоры ЛВЗ "Висант" о розливе продукции "Имидж холдинга". "Считаю, что подобные партнерские отношения пойдут на пользу как воронежским производителям алкоголя, так и региональному бюджету, - сообщил господин Суменко. - Предприятия загружают простаивающие мощности, а уплата акцизов происходит в нашей области. В данном случае торговая марка разливаемой водки непринципиальна, хотя, конечно, было бы лучше, если воронежские заводы производили бы продукцию под собственными брендами".
Главной причиной роста производства украинской водки в России аналитики называют увеличение на Украине акцизных ставок. С 1 июля они выросли до 34 гривен, или 141,8 рублей, за литр этилового спирта, что на 58% выше действовавших ранее. Кроме того, переориентируясь на производство в РФ, украинские компании, очевидно, сокращают логистические и транспортные издержки.
Архив новостей