В первом полугодии 2009 году всего водку в Украине производило 61 предприятие, в августе их осталось всего 35. После последнего повышения акциза еще 26 предприятий были вынуждены приостановить производство, пишет портал "Акциз". "По сравнению с лидерами рынка, которые контролируют до 80% его объема, главная проблема небольших производителей ЛВИ в нехватке оборотных средств на целенаправленное продвижение продукции к потребителю и модернизацию производственных мощностей", — говорит начальник отдела маркетинга ООО "Хлібна нива" Андрей Голдин.
Преимуществ, которые помогают выдерживать конкуренцию, у региональных производителей не так уж много: это лояльность местного потребителя и ориентированность большинства небольших предприятий на низкий ценовой сегмент. Издание отмечает, что конкурировать с лидерами в равной с ними ценовой категории — задача непосильная, даже на "своей территории". Поэтому вполне логичным выглядит стремление региональных производителей удерживать свои позиции в низком ценовом сегменте. В сегодняшних условиях это как раз та ниша, где региональному производителю представляется возможность не просто вести свою деятельности на грани прибыли и убытка, но и конкурировать с крупными производителями.
Главы отдела маркетинга украинской компании ООО "Горобина" (Сумской ЛВЗ) Александр Гончаров рассказал, что их предприятие планирует выводить на национальный рынок свой продукт (ликерные вермуты) в низкой ценовой категории. По его словам, на фоне увеличения интереса потребителя к дешевому продукту, этот шаг более чем оправдан. Совершенно противоположную стратегию в продвижении своего продукта выбрал Ивано-Франковский ОГОСП. По словам директора предприятия Руслана Гайда отсутствие больших маркетинговых бюджетов компенсируется ставкой на высокое качество продукции, без уменьшения ее стоимости. Эта стратегия помогла предприятию закрепиться на рынках соседних областей, она же, по словам руководителя, должна способствовать выходу торговой марки в центральные и восточные регионы Украины.
Архив новостей