Рынок пива в России достиг своего максимального объема - 12 млрд л - в 2007 г. Быстрый рост в 2006-2007 гг был обусловлен перебоями в поставках в розницу крепкого спиртного из-за внедрения на российских ликероводочных заводах ЕГАИС. В 2008 г, когда перебои в поставках водки в розницу прекратились, объем продаж пива в России снизился до 11,4 млрд л.
Стоимостный объем продаж пива в России в 2007 г вырос почти на 30% по сравнению с предыдущим годом. В 2008 г объем продаж вырос еще на 9% и составил 455 млрд руб, однако на фоне 13,3% инфляции это был явный спад.
В 2009 г сокращение рынка пива продолжится. Часть потребителей будет вынуждена переключиться с пива на крепкие алкогольные напитки, более экономичные по содержанию спирта в объеме. По прогнозу BusinesStat, в 2009 г в России будет продано 10,05 млрд л пива на сумму 440 млрд руб.
В долгосрочной перспективе рынок пива в России возобновит рост, при этом все большую популярность будет приобретать пиво с низким содержанием алкоголя и малой насыщенностью углекислым газом, которое считается менее вредным для здоровья.
РБК.Исследования рынков
Архив новостей