"Китайцы распробовали шотландский виски. В стране появилась большая прослойка среднего класса, и они хотят завить о себе и своих вкусах", — рассказал агентству Bloomberg исполнительный директор SWA Гэвин Хьюитт. Индия также считается одним из самых перспективных алкогольных рынков. Только в Мумбае за последние два года объем потребления вина вырос на 37%, пива и произведенных в стране спиртных напитков — на 53% и 44%, соответственно.
По прогнозам индийской Associated Chambers of Commerce and Industry, в ближайшее время внутренний винный рынок страны увеличится почти вдвое. Ожидается также, что ежегодное потребление вина, которое сейчас находится на уровне 5 млн литров в год, к концу 2010 года достигнет 9 млн литров.
Г-н Хьюитт сообщил, что за последние 2 года на экспансию на новых рынках производители виски потратили более 500 млн фунтов. В прошлом году экспорт виски составил рекордные 3,1 млрд фунтов стерлингов. В этом году общий объем продаж натуральном выражении вырос на 2%, но в стоимостном упал примерно на 4%. Приоритетными рынками для шотландского виски являются Франция и США, но производители начали всерьез завоевывать Бразилию, Россию и азиатские страны, сообщает "Бизнес FM".
По словам г-на Хьюитта, решения, которые компании принимают сейчас, рассчитаны на 10-15 лет вперед.
Самые крупные вложения в этот напиток в последние 2 года сделала компания Diageo, крупнейший в мире производитель виски. По данным компании, ее чистый доход от виски, в том числе от бренда Johnnie Walker, к 30 июня 2009 года вырос на 7%, до 2,42 млрд фунтов.
Парижская LVMH в 2005 году приобрела компанию Glenmorangie за 300 млн фунтов и сейчас увеличила свое производство на 50%. По словам представителя Glenmorangie, в последние два года инвестиции составили более 45 млн фунтов.
По данным SWA, в настоящее время планируется открытие еще семи новых заводов. С 1995 года на 18 заводах вновь было запущено производство.
Архив новостей