Журнал "Компания" и исследовательская компания Online Market Intelligence разработали совместный проект под названием LoveBrands. Online Market Intelligence провела исследование, результатом которого стало создание рейтингов самых любимых брендов в России.
Символически процесс возникновения любви к брендам можно описать в виде "пирамиды любви". В ее основании лежат функциональные качества товара, позволяющие удовлетворить потребности человека и сформировать доверие к бренду. Наконец, доверие к бренду вместе с определенным имиджем позволяют сформировать любовь к бренду. Однако было бы преждевременно считать, что любовь к бренду - это всего лишь механическая сумма указанных составляющих. Как и любовь между людьми, любовь к бренду не всегда поддается логическому анализу.
Таким образом, "любовь к бренду" - это устойчивый интегральный показатель, который включает в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, позволяющие оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности потребителя к бренду. Данный показатель, измеренный в динамике, также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда.
В опросе принимали участие 1500 респондентов (мужчины и женщины в возрасте 18-55 лет, доход средний и выше, потребители товаров и услуг в выбранных категориях с заданной частотой) из городов России с населением более 1 млн. чел.
На начало июня 2009 года рейтинг в категории "Водка" выглядит следующим образом:
1. NEMIROFF
2. ПАРЛАМЕНТ
3. ЗЕЛЕНАЯ МАРКА
4. АБСОЛЮТ
5. FINLANDIA
6. РУССКИЙ СТАНДАРТ
7. КРИСТАЛЛ
8. ПУТИНКА
9. ПЯТЬ ОЗЕР
10. МЯГКОВ
На начало июня 2009 года рейтинг в категории "Пиво":
1. БАЛТИКА
2. TUBORG
3. MILLER
4. VELKOPOPOVICKY KOZEL
5. СИБИРСКАЯ КОРОНА
6. KRUSOVICE
7. HEINEKEN
8. GUINNESS
9. НЕВСКОЕ
10. СТАРЫЙ МЕЛЬНИК
20 Top Brands
Архив новостей