Ему на смену пришел человек из команды г. Чуяна. Очевидно, что будет сделано то, что должно было произойти уже давно: "РСП" и "СПИ" (пусть не юридически) должны стать единым целым одной системы. До сих пор этого не было. Это первая задача новых руководителей, в результате "СПИ", конечно, должно перейти в ведение "Росалкогольрегулирования". Вторая задача, которая стоит перед новым руководителем "СПИ" (это по –нашему мнению, а какие задачи ему реально поставлены- мы не знаем, честное слово), это передать все алкогольные бренды в управление "РСП". По большому счету на сегодняшний день у "РСП" вообще нет серьезных собственных активов. Пока ему передан бренд "Московский", вроде бы идет речь о покупке калининградского завода под коньяк. Все серьезные производственные активы теперь у частных партнеров "РСП" (кстати, продажа этих активов людям, явно близким к высшим структурам власти, явно противоречит идее некоторых госдеятелей о введении ГМП, а значит – после 1 марта должно быть принято решение о ее нецелесообразности). "РСП" превратится в Управляющую компанию большого и серьезного частно- государственного Холдинга (чем не вариант ГМП, раз чиновников так греет этот термин). И третья, не менее важная задача, это закончить миром тяжбу между "СПИ" и SPI по поводу "Столичной". Разумные люди во власти должны давно понять, что на мировом рынке никогда не признают права России на этот бренд; возможна только совместная работа с брендом с командой г.Шефлера, доказавшей свою успешность на мировом рынке водки.
Вот, пожалуй, для Алешина и достаточно будет. Самое главное, что человек в теме, и у него нет того груза вопросов, которые могут ему помешать заботиться о работе компании реально в интересах государства. Мы не можем простить предыдущим командам "СПИ" то, что они "сделали" с госводками и настойками, поскольку до 2003 г. более чем успешно продавали эти водки и настойки в России, в т.ч. и на московским рынке.
Заранее приносим извинение за вольную трактовку ситуации. Есть несколько "личностей- символов" и одновременно владельцев бизнеса на рынке элитного алкоголя в России. На рынке крепкого алкоголя, это, на наш взгляд, прежде всего – Р. Тарико. На рынке менее крепких напитков это М. Кауфман создатель "Уайтхолла", М. Каширин ("Симпл"), Слугин ("Сварог", пусть даже у компании и проблемы в кризис). Эти люди – символы эпохи "приучения" россиян к элитному алкоголю. Мне очень понравилась фраза А. Мечетина на Круглом столе в ТПП РФ 22 декабря; он назвал алкогольный бизнес интеллектуальным, поскольку основную цену приобрели бренды (интеллектуальные активы), а не материальные активы. А уж бизнес, связанный с элитным алкоголем, это реально – высоко интеллектуальный бизнес. Надо уметь убедить богатых и состоятельных (в целом – весьма умных и ушлых граждан) в необходимости платить большие и очень большие деньги за продукцию. И бизнес с этим справляется.
М. Кауфман награжден целым рядом зарубежных наград и званий за создание в России высокой алкогольной культуры и продвижение западного элитного алкоголя (фактически – вина) в России. Награждался и Слугин. Кауфман успел продать часть своего бизнеса до кризиса за более чем "высокие" деньги :в мае 2008 года он продал 49,9% голосующих акций и 75% бизнеса (будущей прибыли компании) Whitehall Group польскому алкогольному холдингу CEDC в целом за 340 млн дол. М.Кауфману в мае 2009-го принадлежало 5,9% CEDC — он стал самым крупным акционером польской компании после ее основателя и президента Уильяма Керри (доля — 8,8%).
На рынке дистрибьюции в России М. Кауфман достиг психологического максимума (далее уже не важно: можно, конечно, наращивать объемы, но это уже не принципиально для общественной значимости бизнесмена). Водка "Кауфман" стала первой в России водкой за "бешеные" деньги, но равной мировым лидерам он не станет. Кауфман "перерос" российский алкогольный рынок, образ просвещенного бизнесмена- продавца, образ создателя мировой виной коллекции "Кауфман" для России, производителя одноименной водки и совладельца крупнейшего бизнеса. Сегодня его психологические амбиции и устремления вполне могут лежать в области единоличного владения зарубежным бизнесом и брендом.
Именно поэтому М.Кауфман в период кризисного снижения стоимости зарубежных алкогольных активов и распродажи "лишних" по различным причинам активов целым рядом компаний (например, "Перно-Рикар", "Бельведер" и др.) подал заявку на покупку французской компании "Marie Brizard" (производит одноименный ликер) у компании "Бельведер". С 2006 года "Marie Brizard" является подразделением "Бельведера". В настоящее время у "Бельведера" проблемы, которые пытаются решить и этой продажей. Как пишут СМИ, М. Кауфман – один из пяти претендентов и сумма его заявки ниже цены, определенной продавцом. Даже если эта сделка М.Кауфмана не состоится, то будет следующая заявка на другой актив. Направление его дальнейшей деятельности прорисовывается и выходит на новый более высокий уровень, а это уже мировой рынок. Рост российского рынка премиального алкоголя, увы, прекратился лет на 5 минимум. И в России уже не так интересно развивать "премиальный тренд" тем, кто занимался этим с 1992-1993 г.г. Бум объемного роста 2000-х закончился, остается только очень жесткая конкуренция способных к ней компаний в ближайшие годы среди оставшихся в категории потребителей этой продукции узкой группы россиян. А мир так велик, но и конкуренция там не ниже, чем в России. А людям- символам нужно развитие и публичная самореализация. Привыкаешь быть подвижником. Собственная харизма не выдерживает психологии рантье.
Рынок ликеров в мире (в России особенно)- очень оригинальный. Поэтому даже ход М.Кауфмана с попыткой сделать именно эту покупку тоже не лишен оригинальности. Мы считаем, что мировой рынок ликеров упадет в 2009 г. примерно на 10%, но тем не менее этот рынок никуда не исчезнет – слишком специфичен потребитель ликеров. А М.Кауфман не оставит свои попытки выйти на мировой рынок.
Профильный винный сайт "Грозди.ру" дал информацию о том, что "в конце прошедшей недели состоялся внеочередной съезд "Союза виноградарей и виноделов России". Мероприятие проходило в Краснодаре. На съезде присутствовали практически все члены НО "СВВР", т.к. дата и место проведения мероприятия совпали с проведением краевого фестиваля "Вина Кубани". Был заслушан отчет руководящего органа НО "СВВР", а также подведены итоги деятельности Союза за последнее время". Сайт сообщает о том, что Президент НО "СВВР" В.Логинов собрался покинуть свой пост, который занимал около 6 лет. По всей видимости, он собрался целиком сосредоточиться на развитии своего бизнеса. Так, принадлежащие ему компании ("Детчинский завод" в Калужской области и "Кубанские вина" в Краснодарском Крае) демонстрируют в последние годы серьезный рост производства. По итогам января- сентября 2009 г. винный бизнес г. Логинова контролирует около 6% производства вина в России.
С учетом усиления конкуренции на винном рынке между российскими компаниями и влияния экономического кризиса, по всей видимости, г. Логинов решил больше внимания уделить оперативному руководству бизнеса.
Очередной съезд НО "СВВР" намечен на февраль будущего года. У винного рынка появится новый лидер. Тоже очень интересная интрига. Сегодня деятельность любого союза должна находить общий язык с "Росалкоголем", руки которого до вина и коньяка пока "не дошли". Но нет сомнений в том, что дойдут в 2010 г. Водочный союз рядом с "Росалкоголем" есть (это "СПАП"); вряд ли его спирто-водочное содержание будут "разбавлять" винниками и коньячниками (памятуя судьбу бывших алкогольных многопрофильных объединений). "Росалкоголю" не может не понадобиться профильное объединение производителей вин и коньяков. А здесь уже начинается большая политика.
Архив новостей