Петербургские пивовары активно развивают свои ресторанные сети. Считается, что трехкратное повышение акцизов на пиво в 2010 году меньше всего отразится на мини-пивоварнях.
ООО "Разночинные пивоварни" в начале следующего года запустит новую пивную в Кронштадте. Компания "Главрозпиво" планирует в 2010 году расширить в Петербурге сеть своих пивных "Толстый фраер".
Участники рынка считают, что повышение акцизов на мини–пивоварнях отразится меньше всего. "В этом секторе самый высокий маржинальный доход, - говорит председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. — Им будет легче выжить в новых условиях".
Наценка на разливное пиво в ресторане составляет минимум 100%. Обычно мини–пивзаводы поставляют продукт в собственные рестораны и, значит, сами устанавливают цены.
Надежда Любина, совладелица сети "Толстый фраер" (работает собственная пивоварня), утверждает, что повышать цены на пиво они в следующем году не будут: "Мы лучше пожертвуем частью своей прибыли".
Сокращать издержки, покупая более дешевое сырье, в мини–пивоварнях не могут: пострадает качество, и клиенты сразу откажутся от такого пива. Большие скидки производители сырья им не делают.
По разным данным, в Петербурге работает 12–20 мини–пивоварен. Они производят около 200 т пива в месяц. Более 10% пива в Петербурге реализуется через заведения общепита.
Падение объема производства пива в России в 2010 году, по прогнозу Союза российских пивоваров, составит 5%. По итогам этого года падение составит 7–8%, считает Вячеслав Мамонтов.
Деловой Петербург
Архив новостей