Властями Великобритании были внесены новые предложения по контролю за рекламой и распространением спиртных напитков. В частности, парламентарии предлагают изменить минимальную стоимость алкоголя, удалить рекламу производителей алкогольной продукции на 100 метров от любых детских учреждений, ограничить кинорекламу алкоголя фильмами "после 18-ти", а так же запретить рекламу алкоголя на любых медиаканалах и мероприятиях, аудитория которых хотя бы на 10% состоит из несовершеннолетних.
Управляющий директор Diageo GB Саймон Литерлэнд назвал эти меры драконовскими. По его словам, повышение минимальной стоимости алкоголя может привести к удвоению цены крепких напитков, что нанесет урон их потребителям. Кроме того, как утверждает г-н Литерман, от нововведений пострадают и медиа, которые лишатся большой доли рекламной выручки в сложных экономических условиях.
ASA, в свою очередь, опубликовала заявление, в котором отметила, что ограничения на рекламу алкоголя в Великобритании и без того одни из самых серьезных в мире. Наличие же обращений потребителей в ASA, сообщающих о недопустимой рекламе алкоголя, и своевременное рассмотрение этих заявлений, по мнению членов Комиссии, свидетельствуют о том, что существующие механизмы контроля и так работают, сообщает портал "Акциз".
Последний довод ASA выглядит достаточно спорным, считают эксперты. Зачастую жалобы потребителей рассматриваются уже после проведения кампаний, вызвавших претензии. В этом случае Комиссия, как правило, лишь запрещает повторение кампаний в том виде, но не принимает мер по предотвращению появления других спорных коммуникаций от недобросовестны рекламодателей.
Архив новостей