В марте 2006 года Anheuser-Busch предоставила компании Heineken лицензию на производство пива Bud в Санкт-Петербурге. Heineken также получила права на дистрибуцию Bud в России. Согласно лицензионному соглашению Bud разливался в бутылки объемом 0,33 и 0,5 литра и продавался в барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга.
Heineken возлагала большие надежды на известный бренд, надеясь с его помощью усилить свои позиции в сегменте лицензионного пива. Однако успехов на этом рынке Bud не достиг и даже не вошел в прошлом году в сотню самых популярных пивных брендов в России, сообщает издание РБК daily.
В пятницу правообладатель товарного знака Bud компания Anheuser-Busch досрочно расторгла лицензионное соглашение с Heineken. Представитель российского подразделения Anheuser-Busch InBev Илья Лысенко подтвердил факт расторжения соглашения.
По мнению экспертов "Бизнес Аналитики", отзыв лицензии на пиво Bud практически не скажется на позициях компании Heineken на российском рынке, поскольку в стоимостном выражении доля рынка этой марки в настоящее время составляет менее 0,1%.
Причиной расторжения лицензионного соглашения является объединение InBev и Anheuser-Busch, считает PR-директор Московской пивоваренной компании Ольга Бида. "В результате этой сделки в России права на марку Bud оказались у российского подразделения Anheuser-Busch InBev, и новый хозяин решил прекратить ее производство в России, так как марка, по-видимому, не вошла в ключевой портфель, успехов в высококонкурентном сегменте не достигла, плюс влияние мирового финансового кризиса", — считает она.
Архив новостей