На мировом водочном рынке новая тройка лидеров Позиции российских производителей водки стабильны на мировом рынке. По итогам 2009 года девять отечественных брендов вошли в топ-100 самых успешных марок крепкого алкоголя, по версии авторитетного американского отраслевого журнала Impact. Правда, в первую десятку российские водки не входят, ближе всех к ней "Зеленая марка", занимающая 11-е место. Сенсацией прошедшего года журнал называет украинскую водку "Хлебный дар", которая в общем рейтинге заняла 16-е место, а в водочном - третье после Smirnoff и "Зеленой марки", подвинув Absolut, пишет РБК Daily.
В 2009 году объем продаж девяти ведущих российских водочных брендов, по данным Impact, составил 38,2 млн 9-литровых кейсов, что на 1,6% меньше, чем годом ранее (см. таблицу). Наибольшее падение объемов реализации отмечено у "Пяти озер" и "Парламента" — на 6,5 и 13,1% соответственно (7-е и 16-е места в водочном рейтинге). "Зеленая марка" смогла сохранить за собой второе место на мировом рынке водки, добытое в 2008 году, увеличив продажи на 0,7%. Smirnoff, занимающая первое место в водочном рейтинге, потеряла в объемах 4,5%, а вот Absolut не только сократила продажи на 6,5%, но и вылетела из тройки лидеров.
Обидчиком шведской водки стала украинская марка "Хлебный дар", выпускаемая компанией "Национальные алкогольные традиции" (входит в ГК "Баядера"). До недавнего времени малоизвестный локальный водочный бренд по итогам 2009 года ворвался в тройку лидеров, увеличив продажи на 53,9%, до 10,2 млн кейсов. Позади остались и украинские конкуренты — "Хортица" и Nemiroff.
Impact, называющий взлет "Хлебного дара" "сенсационным", обращает внимание на то, что среди 15 лидеров роста в мире 12 — это локальные бренды самого быстрорастущего индийского рынка, остальные три — японский виски Suntory Kakubin, шведская водка Svedka и украинский "Хлебный дар".
Среди быстрорастущих брендов крепкого алкоголя американский журнал также называет "Русский Стандарт": в 2009 году компания показала рост в размере 5%, оставив позади таких серьезных конкурентов, как водки Sobiesky и Wyborowa. Опередила в данном рейтинге "Русский Стандарт" премиальная водка из Швеции Svedka, продемонстрировавшая впечатляющий рост — 33,4%.
В целом в мировом рейтинге глобальных перемен не произошло. Седьмой год подряд звание самого продаваемого в мире алкогольного бренда занял корейский 24-градусный напиток соджу Jinro, которого в 2009 году было продано 76 млн кейсов. Среди более традиционного алкоголя первое место принадлежит филиппинскому джину Ginebra San Miguel, одноименный производитель которого выпустил в 2009 году 30,4 млн кейсов.
По мнению директора отраслевого информагентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, прорыв "Хлебного дара" в 2009 году временный, связанный с "украинской спецификой". "Хлебный дар" повторит судьбу своих украинских предшественников — Nemiroff, "Союз-Виктана" и "Хортицы", которые, достигнув потолка на Украине, пытались выйти на российский, а затем и на мировой рынки, — считает г-н Дробиз. — История показывает, что все прежние лидеры украинского рынка в результате распыляли свои усилия, теряли позиции на Украине и при этом не реализовывали в полной мере свои амбициозные планы на глобальном рынке".
Архив новостей