Выяснилось, что респонденты оказались очень хорошо осведомлены о пивных
брендах, присутствующих на отечественном рынке. Так, в вопросе на знание с
подсказкой тех или иных марок, около половины участников исследования сумели
вспомнить более 30 наименований.
Однако, как оказалось, высокая степень осведомленности потребителей о бренде
пива вовсе не является показателем соответствующего уровня его потребления.
Например, согласно данным проведенного анализа, каждую из таких марок как
"Бочкарев" или "Белый медведь" знает 2/3 аудитории, в то время как потребляет
их только 2% от тех, кому знакомы эти наименования.
Исследование показало, что для большинства представителей молодежи марка
пива играет важную роль. Лишь 6% респондентов сказали, что покупают то, что
есть в продаже, и никогда не смотрят на название. Подавляющее же большинство
респондентов (85%) определилось со своими предпочтениями. У этих людей
сформировался определенный набор брендов (1-3 шт.), которые они обычно
покупают. Причем 36% испытывают сильную приверженность лишь к какой-то одной
марке. И только каждый десятый готов к экспериментам, стараясь пробовать новые
продукты, которые он встречает в продаже (см. рис. №1).
Рис. №1: Отношение к выбору пива
Среди марок пива, которые предпочитают молодые люди, наибольшей
популярностью пользуются такие как: "Балтика Kuler" (ее выбирают 36% из тех,
кому эта марка знакома), "Балтика" (34% соответственно), за ними следует
"Amstel" (27%), "Brahma" (26%), "Redd’s" (25%) и "Miller" (24%). Ко второй
группе по степени популярности можно причислить такие марки как: "Сибирская
Корона" (20%) и "Heineken" (16%) – см. рис. №2.
Отметим, что в большинстве своем предпочитаемые среди российской молодежи
марки относятся к сегменту недорогих напитков. Так, к примеру, анализ
результатов исследования показал, что по уровню приверженности к той или иной
марке, лидирующие позиции занимает "Балтика Kuler" (ее выбирает более 1/3 тех,
кто знает данную марку). Исключение составляет, пожалуй, только "Redd’s" (см.
рис.№2). Известно, что эта марка стоит несколько дороже и позиционируется как
напиток для женщин. Видимо, представительницы слабого пола молодежной аудитории
оказались готовы переплачивать за "свой" напиток.
Рис.№2: Соотношение знания и потребления марок пива среди
молодежи
Среди основных факторов, оказывающих влияние на выбор той или иной марки
пива, большинство опрошенных указало на вкусовые качества напитка (76%), его
доступность по цене (52%) и удобство открывания бутылки (50%). Еще около 1/3
респондентов выделили такие характеристики пива как способность хорошо утолять
жажду, положительно влиять на настроение и нравится всем в компании. Меньше
всего в выборе пива российскую молодежь заботит потенциальная возможность
напитка нанести нанести ущерб здоровью, а также современный имидж напитка (см.
рис. №3).
Рис. №3: Критерии выбора марки пива
Добавим, что тип тары, в которой можно купить пиво, также оказывает влияние
на выбор той или иной марки. Так только 13% оказались равнодушны к этому
фактору. Подавляющее же большинство (67%) указало, что предпочитает бутылочное
пиво. Жестяные банки нравятся лишь 14% опрошенных. Пластиковые упаковки
оказались востребованыы меньше всего: им отдает предпочтение 4% респондентов
(см. рис. №4).
Рис.№4: Предпочтнеия в выборе типов упаковки бутылок
Отметим, что более половины опрошенных (53%) употребляет пиво не менее 1
раза в неделю. Еще порядка 1/3 пьет пиво 1-3 раза в месяц (см. рис. №5).
Рис.№5: Частота употребления пива за последний месяц
Источник: profi online research
Архив новостей