Как отметил один из высокопоставленных сотрудников ГНАУ, система защиты с
помощью акцизных марок уже давно является фикцией. По его словам, она абсолютно
неэффективна и никакой реальной защиты для легально произведенной продукции не
дает.
Единой базы данных номеров акцизных марок нет, поэтому марки с одной и той
же настоящей голограммой могут появляться на бутылках где угодно и в любом
количестве, а борьба с подделкой марок может вестись только оперативным путем,
пояснил он.
"Голограмма — это защита только от совсем неумелых кустарей-самогонщиков и
самостоятельный бизнес, на котором зарабатывают конкретные люди. Подпольные
линии по разливу водки и поддельные марки организовывают те же граждане,
которые контролируют и легальные предприятия", — отметил собеседник.
"Без этих мер повышение акцизов только опустит в тень легальный сектор. К
тому же новое руководство ГНАУ сохранило прежние методы работы в департаменте
по акцизам, который непосредственно крышует создание сомнительных схем", —
убежден представитель ГНАУ.
Источник: "Зеркало недели"
Архив новостей