По прогнозам, рост рынка вина в России в этом году составит 3-4% по сравнению с 2009 годом. Наибольший рост ожидается в сегменте вина в картонной упаковке.
Москва, 13 апреля 2010 года. Компания "Бизнес Аналитика", ЗАО "Тетра Пак" и холдинг Gerrus Group, провели пресс-конференцию "Обзор рынка вина в России. Тенденции и перспективы".
В России вино занимает третье место по популярности среди алкогольных напитков после водки и ликероводочных изделий, а также пива. По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году емкость рынка столовых вин оценивалась в 155 млрд. рублей. Экономический кризис и снижение покупательской способности привели к сокращению розничных продаж столовых вин в крупных российских городах на более чем 5%.
"В структуре потребления вина в России доля импортной продукции в 2009 году составила 34%. В то же время наблюдается тенденция укрепления позиций отечественных производителей - сегмент российских вин в структуре потребления стабилизировался на уровне 66%", - отметил Андрей Стерлин, генеральный директор компании "Бизнес Аналитика".
Одним из факторов, повлиявших на стабилизацию сегмента российских вин, стал продолжающийся уверенный рост сегмента вина в картонной упаковке.
По данным компании Тетра Пак, продажи вина в картонной упаковке в 2009 году выросли на 21,1% в литрах.
По словам Кестутиса Слиузаса, вице-президента по маркетингу Тетра Пак, сегодня Россия является самым быстро растущим рынком вина в картонной упаковке. Характерной особенностью российского винного рынка в целом является рост внутреннего производства вина, а также доминирование и опережающий рост сегмента столовых вин. "В дальнейшем, - считает Кестутис Слиузас, - поступательный рост вина в картонной упаковке сохранится".
Динамичный рост вина в картонной упаковке стимулирует российских производителей активно развивать этот сегмент, предлагая потребителю удобные и востребованные продукты.
"В свое время мы рискнули, первыми из российских виноделов инвестировав в оборудование по производству вина в картонной упаковке, и не прогадали. Долгосрочное партнерство с компанией Тетра Пак помогает нам все эти годы удерживать лидерство на рынке вина. Сейчас в России, несмотря на кризис, в рамках общемирового тренда растет спрос на высококачественную продукцию в удобной упаковке. Именно поэтому наша компания и дальше планирует развивать категорию вина в картонной упаковке, уделяя большое внимание созданию и продвижению сильных брендов", комментирует Кирилл Бутко, директор по маркетингу и продажам, Gerrus Group.
Архив новостей