Продажи крепкого алкоголя демонстрируют упорную тенденцию снижения. По данным Союза производителей алкоголя Эстонии, в мае продажи алкоголя упали на 26,3 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, а экспорт крепкого алкоголя снизился на 33,7 %.
"Алкоголь стал слишком дорогим для потребителей, - сказал председатель правления Союза производителей алкоголя Янек Кальви в интервью газете "Postimees". - По сравнению с 2007 годом рынок произведенного в Эстонии крепкого алкоголя упал примерно на 30 %".
Основной причиной г-н Кальви считает государственную акцизную политику, которая, прежде всего, бьет по сектору крепкого алкоголя. Например, если в прошлом году, по данным эстонского Института конъюнктуры, розничная цена литра произведенной в Эстонии водки составляла 169,95 кроны, то в нынешнем году она выросла уже до 204,96 кроны. "Рецессия в свою очередь оказывает влияние на покупательское поведение потребителей", - добавил он.
По словам г-на Кальви, совокупность этих двух факторов подтолкнула значительную часть потребителей к приобретению контрабандного алкоголя, и с каждым повышением акцизного налога мотивация этой сферы будет повышаться.
"Если в 2007 году доля контрабандного алкоголя оценивалась ориентировочно в 15 % от рынка, то сейчас она составляет не менее 25%", - отметил эксперт.
По словам заведующей сектором экономических исследований Института конъюнктуры Эвелин Ахермаа, это неподтвержденные данные, но, опираясь на прежние исследования, она оценивает контрабандный рынок примерно в 10-15%.
Архив новостей