Глава компании Йорген Буль Расмуссен прокомментировал результаты первого квартала: "На начало года повлияло сокращение запасов и последующее снижение объемов в нашем восточно-европейском бизнесе", сообщает Lenta.ru сщ ссылкой на Reuters.
В начале 2010 г. российский пивной рынок снизился на 12%. Тенденции сокращения пивного рынка в России будут наблюдаться и дальше, но доля Carlsberg будет сокращаться меньшими темпами, чем у других пивных предприятий.
Из-за кризиса, повышения акцизов и снижения потребления пива на Украине, Carlsberg в конце 2009 г. отказалась от планов по строительству завода в Харькове. Зато появились планы по увеличению объемов продаж в Азии, чтобы сократить зависимость от нестабильного российского рынка.
Россия – крупнейший рынок для Carlsberg, где компания выпускает пиво под марками Carlsberg, Tuborg, "Балтика" и Kronenbourg, также ей принадлежит контрольный пакет акций "Балтики" - крупнейшей отечественной пивоваренной компании.
Напомним, что в России в начале года в рамках антиалкогольной компании в три раза увеличили налоги на пиво. За счет пивных акцизов правительство намерено отчасти восполнить дефицит бюджета следующего года. Ожидается дополнительное поступление в бюджет около 65 млрд. долларов.
Против увеличения акцизов неоднократно высказывались российские пивовары, предрекая "пивную катастрофу" в России: сокращение рабочих мест в отрасли и увеличение потребления водки гражданами России.
Архив новостей