Решение о назначении Иванова было принято 11 мая.
В прошлом у нового гендиректора "Росспиртпрома" Иванова и его первого заместителя Вадима Касьянова – успешная карьера в "Русском алкоголе". Они сумели вывести компанию в лидеры за несколько лет работы там. Покинуть "Русский алкоголь" топ-менеджеры решили по причине покупки компании польским концерном CEDC.
Как сообщает РБК, Иванов и Касьянов были назначены заместителями генерального директора "Росспиртпрома" прошлой весной. А, когда ранее занимавший пост гендиректора Игорь Алешин перешел в декабре на аналогичную должность в ФКП "Союзплодимпорт", его обязанности стал исполнять Иванов.
Перед новым главой стоят непростые задачи, в том числе – навести порядок в алко-госактивах, ранее приносивших больше убытков, чем доходов.
Сейчас 16% российского рынка водки – продукция "Росспиртпрома". В основном это локальные региональные бренды, хотя у компании остается надежда на рост федеральных брендов: в эконом-сегменте это "Дымка", в среднеценовом – "Двойная золотая" и "Двойная белая" и, наконец, в суперпремиум – "Белый ключ".
Вадим Касьянов, создатель брендов "Зеленая марка" и "Журавли", рассказал РБК, что первые месяцы продаж собственных брендов "Росспиртпрома" показали их значительный потенциал на российском рынке. Динамика продаж "Двойной золотой" и "Двойной белой" на начальном этапе (выпуск начался в июле 2009) превосходит показатели "Зеленой марки" в аналогичный период. По итогам 2009 г. "Двойные" заняли 0,2% рынка в ценовом исчислении.
Кроме водочных активов, у "Росспиртпрома" есть собственный коньяк "Дукат" и коньяк "Московский", выпускаемый по лицензии ФКП "Союзплодоимпот", а также шампанское "Советское".
Сотрудничество с Восточно-европейской дистрибьюторской компанией (ВЕДК), созданной совладельцем УК "Металлоинвест" и Coalco Василием Анисимовым, должно вывесть "Росспиртпром" в лидеры. ВЕДК теперь эксклюзивный дистрибутор "Росспиртпрома". Гендиректор ВЕДК - знакомый Иванову и Касьянову по работе в "Русском алкоголе" Алексей Маклаков.
Одна из основных целей, стоящих перед "Росспиртпромом" - через международные организации, а если нужно и через суды, добиться права России на слово "водка". Если все пройдет успешно, производители других стран должны будут маркировать место производства - шведская водка Absolut, французская водка Grey Goose и т.д.
Как предполагает газета РБК, разработчики проекта техрегламента на вино, внесенного в Госдуму, согласились на отказ России от использования терминов "коньяк" и "шампанское" именно для защиты российского права на "водку". Между прочим, внесший проект винного техрегламента в Думу депутат Виктор Звагельский ранее был топ-менеджером "Росспиртпрома".
Архив новостей