Как стало известно "Ъ", группа компаний SVL Бориса Титова, владеющая 58%
новороссийского "Абрау-Дюрсо", договорилась о приобретении шампанского дома
Chateau d`Avize у Moet & Chandon (входит в группу LVMH). Сделка оценивается
всего в €5-10 млн, но с ее помощью SVL сможет продавать настоящее шампанское в
новой ценовой категории — до 5 тыс. руб. за бутылку.
Приобретается предприятие по выпуску более 2 млн бутылок шампанского в год,
а также подвалы для хранения 5 млн бутылок, рассказал "Ъ" господин Титов. В
сделку войдут бренды Louis XIV, Chateau d`Avize и Chateau d`Avize Blanc de
Blanc, выпуск которых "в последние годы не осуществлялся", добавил он. По его
словам, Chateau d`Avize с 1970-х годов принадлежит Moet & Chandon. Получить
комментарий Moet & Chandon вчера не удалось.
Сумма сделки не раскрывается. "В период кризиса мировое потребление
шампанского упало на 50-60%, и Moet & Chandon приходится тратить
колоссальные деньги на продвижение своей продукции. Скорее всего, проданное
предприятие являлось одной из их многочисленных площадок по переработке сырья и
могло быть продано не дороже €5-10 млн",— рассуждает совладелец компании Simple
Максим Каширин. Дополнительно в течение пяти лет в проект по производству
шампанского во Франции может быть вложено €10-12 млн, добавляет Борис
Титов.
ЗАО "Абрау-Дюрсо" выпускает вина под этой маркой в Краснодарском крае. SVL
владеет 58% ЗАО, еще 42% принадлежит одноименному ГУПу. В 2009 году выручка ЗАО
составила 1,33 млрд руб., чистая прибыль — 108,08 млн руб. Объем производства
достиг 9,38 млн бутылок, что, по подсчетам "Бизнес Аналитики", обеспечило
компании 6% на российском рынке игристых вин (седьмое место; доля по
стоимости).
Прежде в своих выступлениях Борис Титов неоднократно отмечал, что он как
производитель российского игристого вина готов отказаться от использования
слова "шампанское" на этикетке. О целесообразности такого решения неоднократно
намекали представители французских виноделов. Так, в ноябре 2009 года в Россию
приезжал глава комитета вин Шампани Жан-Люк Барбье, который заявил о намерении
поднять этот вопрос перед российскими властями, но пока никаких запретов не
существует.
Первую партию шампанского Louis XIV SLV собирается поставить на российский
рынок в 2011 году. Его розничная цена составит около 2 тыс. руб. за бутылку.
Цена бутылки Chateau d`Avize Blanc de Blanc будет достигать 5 тыс. руб. Сейчас
самое дорогое шампанское от "Абрау-Дюрсо" — "Империал Collection Vintage brut"
— стоит в рознице чуть более 1,5 тыс. руб. за 0,75 литра.
Всего к 2015 году Борис Титов рассчитывает продавать в России и Европе около
1,5 млн бутылок своего шампанского, сделанного во Франции. Он надеется, что на
Россию будет приходиться не менее трети этого объема. Дистрибуцией займется
принадлежащая "Абрау-Дюрсо" компания "Атриум".
"Если в 2015 году Борису Титову удастся продавать в России 200 тыс. бутылок
французского шампанского, это будет очень хороший результат",— считает директор
ЦИФРРА (Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя) Вадим
Дробиз. Сама Simple сейчас продает около 200 тыс. бутылок из Шампани в год.
"Думаю, господину Титову будет сложно конкурировать в этой ценовой категории с
другими французскими марками. Мы и Whitehall (продает в России продукцию Moet
& Chandon.— "Ъ") предлагаем их магазинам вместе с другими категориями
алкоголя — виски, коньяками и водкой,— а у SVL в портфеле марок есть только
игристое вино",— отмечает господин Каширин.
По данным ЦИФРРА, в 2009 году в России было продано около 20 млн литров
импортного игристого вина, из которых примерно половина поставлялась из Италии,
еще 5 млн литров — c Украины, только 2,3 млн литров — из Франции.
Непосредственно из Шампани ввезли 1 млн литров, уточняет Вадим Дробиз. По
мнению "Бизнес Аналитики", в прошлом году продажи игристых вин из Шампани
составили около 1,2 млрд руб., или на 2% меньше, чем в 2008 году.
Источник: КоммерсантЪ
Архив новостей