Российские и украинские производители водки продемонстрировали миру свою
влиятельность, сумев добиться преференций в налоговом законодательстве Израиля.
На этой неделе финансовый комитет израильского парламента принял поправки в
налоговый кодекс, предусматривающие существенное повышение импортных пошлин на
все виды алкогольной продукции, кроме водки. Пошлины на водку, главными
поставщиками которой выступают Россия и Украина, останутся на прежнем уровне
как минимум до конца 2011 года.
О том, что в Израиле планируется существенно поднять импортные пошлины на
алкоголь, было объявлено в начале 2010 года. Инициатором алкогольной реформы
выступило правительство страны, а налоговый комитет подготовил проект, меняющий
правила игры для импортеров алкоголя. Налоговые изменения должны вступать в
силу в несколько этапов до 2014 года.
Проект предусматривал повышение импортной пошлины на ввоз алкоголя с
нынешних 15 шекелей (121 руб.) до 20 шекелей (161,5 руб.) за литр чистого
спирта. Кроме того, планировалось повышение налога, взимаемого с отпускной цены
бутылки импортного алкоголя, привезенного из стран, с которыми у Израиля нет
торговых соглашений (Россия и Украина попадают в их число), с нынешних 50 до
150% от стоимости напитка.
Израильские СМИ подсчитали, что после введения новых импортных тарифов в
рознице прежде всего подорожает дешевая импортная водка — стоимость бутылки
вырастет на 40%, с 20 до 28 шекелей (226 руб.). В значительно меньшей степени
после нововведений изменится цена на водку в премиальном и суперпремиальном
сегментах — дорогие марки прибавят в цене 10% — с 65 шекелей (525 руб.) до 72
шекелей (581 руб.) за бутылку.
Главными пострадавшими от введения новых импортных пошлин должны были стать
украинские производители водки. В отличие от российских компаний,
представленных на израильском рынке в основном в высокоценовых сегментах,
украинцы продавали в Израиле значительные объемы водки в среднеценовом и
массовом сегментах, конкурируя с недорогими напитками израильских
производителей.
Однако производители дорогих импортных водочных марок из России и Украины
все же могли потерять часть потребителей из-за того, что для конкурентов из США
и ЕС, с которыми у Израиля действует торговое соглашение, столь существенное
повышение ввозных пошлин и налогов с розничных продаж предусмотрено не
было.
Как сообщает израильская пресса, в результате рассмотрения проекта
алкогольной налоговой реформы в комитете по финансам кнессета было принято
решение повысить ввозные пошлины для импортеров всех видов алкогольных
напитков, кроме водки. Члены комиссии израильского парламента не скрывают, что
решение оставить в силе действующие правила для импортеров водки было принято
под нажимом представителей русскоязычных партий в кнессете, которые не скрывали
своих контактов с представителями украинских водочных компаний.
Продавливая свое решение в кнессете, лоббисты делали упор в том числе и на
то, что Украина в большинстве случаев поддерживала позицию Израиля при
голосовании в ООН и ссориться с проверенным партнером в период, когда на
Израиль вновь оказывается серьезное международное давление в связи с инцидентом
с "Флотилией свободы", было бы нецелесообразно.
Представители российских компаний, развивающих экспортные программы,
позитивно оценивают решение Израиля в отношении водки. "Рынок Израиля, может
быть, не такой большой, как рынки европейских стран и США, но при этом он
считается довольно важным для нас, — заявил РБК daily представитель одной из
крупнейших российских компаний. — Во-первых, он высокомаржинальный, а
во-вторых, характеризуется высокой лояльностью потребителя. В Израиле живет
много выходцев из стран СНГ, которые знают и любят популярные в России марки
водки, поэтому на маркетинг приходится тратить меньше, чем на большинстве
других рынков". По словам собеседника, в Израиле широко представлены крупнейшие
российские компании, такие как "Русский Стандарт", "Русский алкоголь",
"Синергия".
Украинские производители не скрывают своего удовлетворения от подобного
разрешения ситуации. "Израильский рынок очень важен для нашей компании и
является вторым по объемам экспорта после российского, — заявил РБК daily
директор по внешнеэкономическим связям "Хортицы" Иван Шершень. — Отказ от
повышения пошлин для российских и украинских производителей водки — это
логичное решение, которое уравнивает условия работы на рынке с европейскими и
американскими водочниками".
Источник: РБК
Архив новостей