Торгово-транспортные накладные (ТТН) - неэффективный инструмент контроля нелегального оборота алкоголя и дополнительная финансовая нагрузка на производителей. Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.06.2004г. № 786 "О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 19 апреля 1993 г. N 283", с целью усиления контроля за перемещением спирта этилового, высокооктановых кислородосодержащих примесей и алкогольных напитков, были внесены изменения в раздел ІІ приложению постановления Кабинета Министров Украины от 19.04.1993 г. № 283 "Об установлении порядка изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета", которыми регламентировано внести в перечень документов строгого учета товарно-транспортные накладные на перемещение алкогольных напитков. Для выполнения этих норм была утверждена Инструкция о применении форм товарно-транспортных накладных на перемещение спирта этилового, высокооктановых кислородосодержащих примесей и алкогольных напитков. Этим документом задекларирована обязательность использования производителями алкогольных напитков товарно-транспортных накладных (далее - ТТН) которые являются документами строгого учета, а также утвержденная форма такой накладной и способы ее заполнения. При этом практика использования производителями алкогольных напитков таких документов строгого учета как ТТН на перемещение алкогольных напитков неоправданна. Вице-президент ассоциации СОВАТ Владимир Остапюк: "Эффективность государственного контроля за оборотом алкогольных напитков не достигается за счет предоставления определенному документу статуса строгого учета. Со дня введения обязательных ТТН, как документов строгого обращения, с их помощью контролирующими органами не было выявлено ни одного случая перемещения нелегальной или контрафактной алкогольной продукции. Это подтверждает полную неэффективность использования государственными контролирующими органами такого механизма". Использование ТТН как документов строгого учета связано также с определенными техническими неудобствами. Предприятия, которые осуществляют реализацию бланков ТТН, находятся исключительно в Киеве. Предприятия производители алкогольных напитков вынуждены несколько раз в месяц направлять своих представителей в командировки для приобретения ТТН. Такие командировки и уплата стоимости комплектов бланков ТТН вымывают оборотные средства предприятий. Так, только в 2009 году предприятия-производители алкогольных напитков израсходовали на приобретение бланков ТТН более 20 млн. грн. Имеющиеся бланки ТТН абсолютно не решают проблему контроля над перемещением нелегального алкоголя, но являются инструментом теневого бизнеса производителей этих бланков и дополнительной нагрузкой на легальные компании. Ассоциация СОВАТ обратилась к главе Государственного комитета Украины по вопросам регулярной политики и предпринимательства с просьбой внести изменения в Постановление Кабинета министров Украины от 17.06.2004 г. № 786 и Постановления Кабинета министров Украины от 19.04.1993 г. № 283 "Об исключении из перечня документов строгого учета товарно-транспортных накладных для перемещения алкогольных напитков".
Архив новостей