О праве на использование бренда "Московский" ФКП "Союзплодоимпорт" и ООО
"АК" заключили в 2005 году договор. Согласно ему ООО "АК" обязался осуществлять
рекламу товарного знака, обеспечивать инвестиционные расходы в объеме не
менее 350 тысяч долларов год, уплачивать роялти и обеспечить производство
продукции в объеме не менее 750 тысяч декалитров в год в течение десяти
лет.
После чего ООО "АК", не являющееся производителем коньячной продукции,
заключило сублицензионный договор с ОАО МВКЗ "КиН".
Адвокаты "Союзплодоимпорта" заявили в суде, что с начала 2009 года
инвестиционные расходы на развитие товарного знака ООО "АК" сократились вдвое.
В итоге, соответчики выпустили в 98 раз меньше продукции, чем
предусматривал договор.
По мнению ФКП "Союзплодоимпорт", таким образом соответчики развивали свой
бренд "КиН" в ущерб "Московскому". Подобная инвестиционная политика привела к
снижению доли рынка, которую занимал лидер коньячного рынка в России, а
госбюджет недополучил роялти от целевого использования "Союзплодоимпортом"
государственных товарных знаков".
Суд отклонил все жалобы истца, установив, что сублицензионный договор не
предусматривает ответственности ООО "МКВЗ "КИН" перед "Союзплодоимпортом",
более того, ФКП "Союзполодоимпорт" так и не представил доказательств, что с
момента создания по настоящее время он имеет лицензию на осуществление
производства алкогольной продукции или ее оборота.
Напомним, что это не первый иск "Союзплодоимпорта". В апреле этого года
предприятие подало в суд на рекламное агентство "Кауфман продакшн",
принадлежащее ООО "Винэксим", о взыскании задолженности по лицензионным
платежам (роялти) в размере 37,172 миллиона рублей за лицензию на использование
торгового знака "Советское".
Архив новостей