"Вплоть до запугивания проверками и отъемом лицензии на хранение и продажу
алкогольной продукции во время переговоров", - поделился топ-менеджер. Он
добавил, что компания с "тревогой следит за теми методами, которыми пользуются
менеджеры "Росспиртпрома".
А вслед за дистрибьюторами и производителями алкоголя обеспокоенность по
поводу методов работы "Росспиртпрома" начали высказывать и ритейлеры. Они
утверждают, что представители госкомпании делают упор на то, что в случае
отказа от водки "Росспиртпрома" торговцы могут столкнуться с проблемами
развития своих сетей. Однако сам дистрибутор "Росспиртпрома", ВЕДК, настаивает
на том, что действует исключительно в правовом поле.
Как сообщает РБК daily, на руках сотрудников газеты оказалась часть
переписки менеджера петербургского подразделения ВЕДК Романа Сарайского и
представителя сети "Народная 7Я СемьЯ", в которой г-н Сарайский сожалеет о том
что переговоры между представителями ВЕДК и ритейлером не принесли результата.
Однако в своем письме менеджер настаивает на повторных переговорах, сообщая
представителю сети, что в противном случае, то есть вне рамок сотрудничества с
"Росспиртпромом", ритейлер столкнется с проблемами при развитии собственной
сети в Вологодской области и Республике Карелия.
"Ведь нашей компании принадлежит контрольный пакет акций крупнейшего местного
производителя алкоголя — Череповецкого ликероводочного завода (ЧЛВЗ), - пишет
г-н Сарайский, - а другая часть акций (49%) принадлежит администрации
Вологодской области, которая весьма заинтересована в успешном развитии крупного
налогоплательщика на своей территории".
Менеджер уверен, что "без сотрудничества с "Росспиртпромом" продуктивное
развитие сетей на этой территории будет затруднительно". "Доля рынка данного
производителя превышает 40%, и, само собой, данный ассортимент должен
присутствовать на полках магазинов", — выражает уверенность менеджер.
Он также сообщает в письме, что руководство Карелии "выражает недоумение" по
поводу отсутствия сотрудничества между сетью "СемьЯ" и "Росспиртпромом",
которому принадлежит ЛВЗ "Петровский".
Получить комментарий у руководства петербургской сети "СемьЯ" по этому поводу
не удалось, однако участники рынка подтверждают, что "Росспиртпром" зачастую
ставит в известность потенциальных коллег о наличии тесных связей с
регулирующими органами и местными властями.
"Вероятно, в письме использована часть презентации, которую делают наши
сотрудники ключевым клиентам, — заверяют в ВЕДК. — В ней мы показываем
потенциальным партнерам выгоды от сотрудничества с нашей компанией".
"К нам обращаются люди из администрации региона и интересуются, почему в
сети "СемьЯ" нет водки, которую выпускает наше предприятие, - продолжает
представитель ВЕДК. - Мы просто пытаемся транслировать эту информацию нашим
клиентам, чтобы они понимали, что, работая с нами, они в том числе участвуют и
в развитии конкретного региона". Как утверждают в компании, предприятие
использует обычные коммерческие инструменты в переговорах с сетями и считает
нецелесообразным разговаривать с любым клиентом с позиции силы.
Ранее газете Коммерсантъ стало известно, что
Росспиртпром предлагает
своим дистрибуторам ограничить продажи конкурентов. В документе,
который есть в наличии у газеты, говорится, что для продвижения
продукции Росспиртпрома дистрибутору нет необходимости заключать договор
с другими поставщиками, такими, как "Синергия", "Русский алкоголь",
"Омсквинпром", с заводамиКабардино-Балкарии, ГК "КиН".
Помимо этого, дистрибутор, заключивший контракт с другими поставщиками,
должен сверяться с Росспиртпромом.
На сегодняшний день продукция "Росспиртпрома" представлена в большинстве
федеральных торговых сетей: X5 Retail Group, "Магнит", "Ашан" и др.
Представители ритейлеров, с кем удалось побеседовать РБК daily, выражают
удовлетворение от работы с алкогольной госкомпанией. Вместе с тем известно, что
руководство "Росспиртпрома" всегда занимает жесткую позицию на переговорах о
вхождении в ту или иную сеть. Например, переговоры с Х5, где представлен бренд
"Русская", продолжались более полугода.
Архив новостей