Отвечая на вопрос о том, какой объем выручки компания "Синергия" ожидает
получить в 2010 году, Мечетин признался, что на чистый объем прибыли влияет
несколько факторов. Помимо комплексного портфеля марок действует и эффект
масштаба, и тенденция снижения процентных платежей, ведь ставки в России падают
очень быстро. Председатель добавил, что на сегодняшний день ОАО "Синергия"
занимает 10% рынка и по итогам года будет на уровне 11%.
По словам Мечетина, дистрибуция премиальной водки "Веда" имеет значительный
потенциал роста, именно поэтому "Синергия" недавно объявила о начале
производства данного продукта. Бренд сегодня достаточно известен для
того, чтобы решение включить его в портфель федеральных брендов имело весомые
основания, считает Мечетин.
"Веда" будет распространяться по тому же принципу, "по которому сейчас
дистрибутируются ключевые федеральные марки компании Beluga, "Мягков" и
"Беленькая", с использованием собственной системы сбыта, которая охватывает всю
территорию страны", - заявляет председатель правления. Он добавляет, что бренд
"Веда" органично вписался в портфель компании и усилил его глобальные
конкурентные преимущества. "Тем более что наши производственные мощности, -
цитируют слова Мечетина РИА Новости, - не полностью используются - они
задействованы где-то на 70%. Также полностью сформирована и платформа
дистрибуционной системы, хотя мы не останавливаемся в ее развитии и продолжаем
нанимать сотрудников, несмотря на то, что уже сейчас в ней работают около двух
тысяч человек".
Председатель правления также не исключает возможности налаживания линейки
производства в неводочных категориях. Так, "Синергия" уже несколько месяцев
успешно реализует проект по запуску бренди "Золотой резерв".
Мечетин подчернкул, что несмотря на кризис, повлиявший на рынок премиальной
водки, потребители премиальных марок не отказались от них полностью, так как
"стоимость дорогой водки нельзя сравнить со стоимостью дорогого автомобиля или
хорошей квартиры"
"Просто произошел сдвиг предпочтений в рамках одного сегмента, когда
покупатели переключились с иностранных суперпремиальных коньяков и виски на
суперпремиальную водку, и наша Beluga, продажи которой показали двузначный
рост, прямое тому доказательство. Сейчас мы видим следующую тенденцию: с
восстановлением экономики восстанавливается и спрос, постепенно начинает
расти премиальный сегмент и то, что мы расширяем сейчас линейку дорогой
продукции, полностью соответствует нашей стратегии. Она заключается в
максимальном использовании тенденции премиумизации рынка", - добавил
Мечетин.
Более 30 % водки Beluga реализуется вне России. Однако на отечественном
рынке компания "Синергия" имеет доминирующую долю в суперпремиальном
сегменте. Это заставляет представителей предприятия уже сейчас задуматься о так
называемом расширении географии. У компании уже есть подобный успешный опыт. По
словам Мечетина, предприятие занимает лидирующие позиции на рынке стран СНГ: в
Казахстане, Украине, Армении, Азербайджане.
Однако планы "Синергии", связанные с покорением Америки, гораздо более
скромны. Рынок США является самым крупным в мире по объему потребляемой
премиальной водочной продукции. Именно в этой стране продается 90% премиальной
водки дороже 30 долларов за 0,7 литра.
"Конечно, на американском рынке высокая конкуренция, и представленные на нем
бренды - Grey Goose, Belvedere - активно защищают свои позиции. Но "Синергия"
проводит достаточно консервативную внешнюю политику – мы не хотим взорвать
рынок, наша задача в течение пяти лет показать хорошие устойчивые результаты",
"Осваивать США мы начали с самых важных штатов – Флориды, Нью-Йорка,
Калифорнии, - говорит председатель. - По этим штатам у нас заключены соглашения
с крупнейшими дистрибуторами: Stoller, Southern Wines & Spirits и рядом
других. Сейчас мы расширяем сбыт и видим положительную динамику продаж. В США у
нас очень хорошие перспективы. Там водка является традиционным русским напитком
и воспринимается на ура. Но, безусловно, это непростой путь, и он потребует на
определенном этапе много инвестиций".
Наряду с развитием бизнеса в США компания продолжает расширять географию в
других регионах.
"Идут продажи в Ливане, Греции, Великобритании, Испании, Италии, Вьетнаме,
Китае, кроме того наша продукция широко представлена в Duty Free", - уверяет
Мечетин.
"Если объединить средства, которые тратятся на ATL и BTL, - говорит он, -
то сумма варьируется в районе 1,5-2 миллиардов рублей в год. Сейчас по
этим затратам мы выходим на докризисный уровень, при этом больше тратим на BTL,
меньше на ATL".
По словам председателя, законодатель абсолютно правильно сформулировал нормы
по перезаключению договоров в рамках закона о торговле. "Консолидация ритейла
приведет в будущем к консолидации различных отраслей, в том числе и
алкогольного рынка", - говорит Мечетин.
"В текущем году, по нашим прогнозам, производство приблизится к 120
миллионам декалитров. В целом я считаю, что легальное производство в объеме
140-150 миллионов вполне реализуемо. При этом нелегальный рынок и потребление
на душу населения должны уменьшиться. На сегодняшний день в год потребляется
порядка 170 миллионов декалитров при легальном производстве в 110-115
миллионов. Должно же быть потребление в районе 150 миллионов декалитров при 145
миллионах легального производства. Часть нелегального производства все равно
останется", - продолжает Мечетин.
В своем интервью Александр Мечетин дает и оценку действиям
Росалкогольрегулирования:
"Росалкоголь активно включился в работу. На сегодняшний день порядка 35-40%
всего алкоголя находится в серо-черной зоне, с него не уплачены акцизные сборы.
Задача перед ведомством стоит глобальная, и мы уже видим его работу по
пресечению производства, дистрибуции и конечной продажи нелегального алкоголя
Совершенно правильной и успешной считаю инициативу с регулированием минимальной
цены. Цена в 89 рублей является легально возможной, она покрывает себестоимость
продукции, но не учитывает размеры наценок. Она должна быть поднята еще выше.
На сегодняшний день справедливая минимальная цена должна быть в сто рублей, а с
1 января 2011 года, с учетом инфляции и повышения акцизов, она должна быть еще
выше.
Главное было сделать первый шаг – технология регулирования запущена. Все
основные инициативы Росалкогольрегулирования направлены на снижение
нелегального рынка, мы их воспринимаем с энтузиазмом. Как мне кажется, в
текущем году легальный рынок несколько вырастет – на 5-7% как раз благодаря тем
мероприятием, которые активно проводит Росалкоголь. Точных цифр пока нет, но по
ощущениям уже за первые четыре-пять месяцев он вырос на 5%".
Запрет на продажу алкогольной продукции и пива крепче 5% в ночное время
"Синергия" воспринимает "абсолютно нормально". Компания считает, что продажу
алкоголя нужно еще сильнее ужесточить.
"Мы бы вообще ратовали за повышение возрастного ценза на покупку алкоголя до
21 года, - замечает Мечетин. - Причем необходимо пресекать продажи молодому
поколению как крепкого алкоголя, так и пива, и слабоалкогольных
коктейлей. Помимо этого, конечно, должны пресекаться любые виды употребления
алкоголя за рулем, а также продажа спиртного беременным женщинам.
Алкоголь в России должен стоить дороже, но ко всем этим мерам требуется
идти постепенно и грамотно".
Стратегическим направлением деятельности ОАО "Синергия" является выпуск
ликероводочной продукции. В холдинг в настоящее время входят 7 ликероводочных и
один спиртовой завод. Предприятие производит около 50 видов
водок различных качественных и ценовых групп. В портфель входят такие бренды,
как "BELUGA", "Русский лед", "Мягков", "Государев заказ", "Белое озеро" и
другие. Как утверждают представители компании на своем сайте, одной из задач
предприятия является формировании и повышении культуры употребления алкогольных
напитков в обществе.
Архив новостей