Известный дом шампанских вин Louis Roederer выиграл иск, касающийся одной из своих торговых марок.
Известно, как важны для продвижения на рынке любых товаров, включая и вино, торговая марка или бренд. Особенно вопрос становится серьезным, когда дело касается шампанских брендов. Уже не первый раз в различных судебных инстанциях разгораются нешуточные бои. Вот самый последний пример.
Знаменитый производитель шампанского Louis Roederer, одно из вин которого называется "Cristal", выиграло дело в суде по защите своей торговой марки.
Известно, что в 1876 году по просьбе царя Александра II Луи Редерер (сын основателя фирмы, которого назвали так же, как и его отца) при участии царского винодела создает кюве "Cristal" (хрусталь) - особую партию шампанского, разлитого в хрустальные бутылки. Это вино поставляется затем и Александру III, и Николаю II. Выпуск этого вина после Революции прекратился и был возобновлен лишь в 1930-х годах Camille Olry-Roederer - бабушкой нынешнего владельца. В США это вино начало поставляться в 1937 году, правда не такой сладкой версии, как это делалось для русских царей.
Но в США также поставляет игристое вино cava из Испании, которое создал винодел Garcia Carrion с винодельни Jaume Serra. Это вино называется "Cristalino". В основе судебного иска Louis Roederer было утверждение, что этот дом шампанских вин начал поставлять свою продукцию в США задолго до испанского конкурента - Cristalino начало продаваться в США с 1989 года.
Поначалу Roederer не обращал на испанского производителя внимания, понимая что он ему не конкурент. Но к 1997 году объемы продаж "Cristalino" в США достигли внушительных 400 тыс бутылок в год и продолжали расти. Вот тогда французы и зашевелились. Но известно, что судебная машина работает медленно и окончательного решения пришлось ждать более 10 лет.
Дело рассматривалось в районном суде города Миннеаполиса и судья вынес следующий вердикт:
"Производитель Garcia Carrion на своих бутылках может использовать название "Cristalino", но только в составе фразы "Jaume Serra Cristalino" без использования тиснения и красок". Скорее всего испанский производитель не будет оспаривать это решение.
По материалам "Why Why Wine".
Архив новостей