Портфель брендов частно-государственного тандема "Росспиртпром" — ВЕДК растет на глазах у рынка. Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) Василия Анисимова, находящаяся под управлением "Росспиртпрома", займется распространением четырех водочных марок московского "Кристалла": "Золотое кольцо", "Кристальная", "Прозрачная" и "Привет". Кроме того, "Росспиртпром" подписал лицензионное соглашение с ФКП "Союзплодоимпорт" о производстве популярной в советское время горькой настойки "Старка" и близок к завершению переговоров по другому бренду — "Зубровка".
Одним из итогов сделки по приобретению структурами Василия Анисимова 35% акций московского завода "Кристалл" у компании "Кристалл-Лефортово", дистрибьютора столичного ЛВЗ, стала дележка принадлежавших предприятию водочных брендов. Самые лакомые куски — "Старая Москва" и "Праздничная", на которые, по данным "Бизнес-Аналитики", приходилось 2,2% объема российского рынка водки, отошли "Кристалл-Лефортово". Менее популярные бренды — "Золотое кольцо", "Кристальная", "Прозрачная" и "Привет" — после завершения сделки перешли в портфель ВЕДК.
В "Росспиртпроме" не строят особых иллюзий относительно потенциала этих брендов. "Те марки "Кристалла", которые мы сейчас получили в наш портфель, не являются для нас ключевыми, они не раскрывают потенциала, который заложен в названии столичного завода, — пояснил заместитель генерального директора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. — На "Кристалле" мы будем запускать совершенно иные марки, которые смогут ярче выражать суть эмоционального восприятия бренда "Московский завод "Кристалл".
По словам г-на Касьянова, концепция нового бренда, который, по замыслу руководства "Росспиртпрома", станет флагманским как для самого завода "Кристалл", так и для компании в целом, уже готова. К концу сентября новая водка появится на полках магазинов. Продаваться в рознице она будет в сегменте 160 руб. за 0,5 л. "Четыре доставшиеся нам марки станут выполнять роль бэкграунда при флагманском бренде, — полагает г-н Касьянов. — Мы не видим смысла в серьезных вложениях в их продвижение. Будет произведен некоторый рестайлинг, но на уровне замены этикетки, бутылки".
Г-н Касьянов не раскрыл название нового флагманского бренда, пообещав сделать это к концу августа. В крупнейших ритейлерских компаниях, с которыми работает "Росспиртпром", пока ничего не знают о новом крупном запуске госкомпании. Источник на московском заводе "Кристалл" также затруднился сказать, как будет называться флагманская водка столичного завода. При этом он подтвердил, что "Росспиртпром" провел рестайлинг старых брендов "Кристалла", а в случае с дешевой водкой "Привет" изменил рецептуру, заменив спирт "экстра" на более дорогой "люкс".
Кроме кристалловских водок портфель ВЕДК пополнился также известной советской горькой настойкой "Старка", лицензию на которую "Росспиртпром" получил у ФКП "Союзплодоимпорт". Вероятно, в ближайшее время ФКП заключит аналогичный договор с "Росспиртпромом" и по другой известной горькой настойке — "Зубровка".
В ФКП "Союзплодоимпорт" подтвердили факт заключения лицензионного соглашения с "Росспиртпромом" на розлив настойки "Старка". По информации пресс-службы ФКП, лицензию на ее производство пыталась также получить петербургская компания "Ладога", в чьем портфеле настойки и ликеры занимают значительное место, а также Фокинский ЛВЗ (Марий Эл), ЛВЗ "Фортуна" (Краснодарский край) и дистрибьюторская компания "Градус" (Московская область).
От комментариев по поводу "Зубровки" в ФКП воздержались, сославшись на то, что договор еще не подписан. В то же время в "Союзплодоимпорте" подтвердили, что переговоры по этому бренду ведутся. Известно, что еще одним претендентом на заключение лицензионного договора по "Зубровке" является польская компания CEDC, поглотившая в России ГК "Русский алкоголь" и "Парламент". В портфеле брендов CEDC есть традиционная польская водка Zubrowka, и поляки хотели бы работать с аналогичным брендом и в России.
По материалам "Yarmarka.net".
Архив новостей