Как сообщает газета "Экономические известия" (Украина), в текущем году падение продолжается. "В 2010 г. падение производства и продаж продолжается. Более или менее активные продажи САН (слабоалкогольных напитков – ред.) наблюдаются только в ценовой категории "средний минус", остальные же сегменты ушли в минус на 10-25%",— говорит Татьяна Ткачук, руководитель департамента аналитики ООО "Маркетинговая компания "Синергия".Она добавляет, что падение рынка вызвано тем, что потребители переориентировались на низкий ценовой сегмент. А это и вызвало сокращение рентабельности предприятий.
Как отмечают "Экономические известия", причин для падения рынка производители называют несколько. Это снижение покупательной способности украинцев. Слабоалкогольные напитки перешли в категорию второстепенной продукции, что привело к сокращению полочного пространства, выделяемого под них розницей. Также важным стало принятие закона об ограничении мест потребления слабоалкогольных напитков.
Эксперты не ждут, что всплеск сезонной активности на алкогольном рынке как-то изменит картину за весь год. Павел Шевчук, заместитель директора по маркетингу ЗАО "Оболонь", отмечает, что прогнозы делать пока рано. "Я думаю, что рынок останется в прежних пределах — около 10 млн. дал, с отклонением в плюс-минус не более 3%",— отмечает он.По мнению аналитиков, теперь действующие игроки будут бороться в основном за внешнее оформление на полках магазинов и за потребителя. "Появление новых игроков также маловероятно. Более вероятен выход новых торговых марок от ведущих игроков",— отмечает Татьяна Ткачук. Дальнейшее развитие рынка слабоалкогольных напитков возможно только в дорогом сегменте, считают аналитики.Что касается западных производителей, то их появление еще менее вероятно. "На Западе бум слабоалкогольных напитков уже миновал, а украинский рынок САН слишком мал, чтобы им заинтересовались серьезные компании",— отмечают в маркетинговой компании "Синергия".Эксперты также прогнозируют снижение привлекательности самого рынка слабоалкогольных напитков, уменьшение прибыльности производства и жесткую конкуренцию в данном сегменте.
Архив новостей