Отвечая на вопросы корреспондента "РБК daily", исполнительный директор
Anheuser-Busch InBev Карл Брито заметил, что, несмотря на подобные показатели,
Россия по-прежнему остается приоритетным рынком для компании. Еще одним тому
подтверждением стал недавний запуск пива Bud. По словам
Брито, дополнительным стимулирующим фактором является то, что Россия
входит в четверку крупнейших рынков пива в мире.
Однако, безусловно, трехкратное увеличение пивных акцизов с начала года
негативно сказалось на бизнесе компании. Основным последствием стал удар по
потребителям за счет роста цен, заметил Брито. Он добавил, что компания
полностью поддерживает правительство России в борьбе со злоупотреблением
алкоголя. "Ситуация с алкоголизацией населения как в России, так и в других
странах нам не нравится, - заявил исполнительный директор компании, - это не в
интересах нашего бизнеса, и потому мы выступаем инициаторами ряда
образовательных и целевых социальных программ. Однако мы не видим смысла в том,
чтобы регулировать рынок пива по правилам, предусмотренным для алкогольных
напитков. В большинстве стран, где мы работаем, пиво регулируется отдельно,
поскольку воспринимается как умеренный напиток. Пиво, конечно, содержит
алкоголь, но поскольку оно является слабоалкогольным продуктом, то должно
находиться в отдельной категории и регулироваться отдельно от крепких спиртных
напитков".
В ответ на замечание о том, что в связи с антиалкогольной политикой
страны главный конкурент Anheuser -Busch InBev в России компания "Балтика"
стала развивать непивное направление, Брито заметил, что в ближайшее время они
будут сосредоточены исключительно на пиве.
Подобную стратегию компания избрала, несмотря на то, что после финансового
кризиса один завод компании "Тинькофф" в России уже был закрыт. "Мы решили
приостановить производство в связи с сокращением рынка. Однако завод
по-прежнему остается активом нашей компании, и производство может быть
восстановлено в любое время при изменении условий рынка", - заметил Брито.
На его взгляд, потребительские тенденции на российском рынке — положительны,
это связано с ростом ВВП на душу населения и увеличением доходов.
Потребители стремятся пробовать новые вещи, они становятся более
требовательными, в том числе и в отношении пива. "Это тенденция, учитывая
которую, мы стараемся, развивая весь портфель наших брендов, инвестировать
больше в бренды "основного" и "премиум" сегментов", - заметил директор.
Напомним, что в России компания Anheuser-Busch InBev представлена ОАО "Сан
ИнБев". Российское подразделение, созданное в 1999 году, владеет сетью
пивоваренных заводов в десяти городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске,
Иванове, Курске, Новочебоксарске, Санкт-Петербурге и Ангарске. На этих
предприятиях работает более 8,8 тыс. человек. Основные марки: Bud, Stella
Artois, Beck’s, Brahma, Staropramen, Hoegaarden, "Сибирская корона",
"Клинское", "Толстяк" и "БагБир". Объем продаж в 2009 году в России составил
16,6 млн гектолитров. Доля рынка по состоянию на 1 января 2010 года —
15,8%.
Архив новостей